Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "АГПУ" при проведении электронного аукциона: "Поставка интерактивного кабинета для нужд факультета дошкольного образования ФГБОУ ВО "АГПУ" (извещение N0318100010015000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Указанное участником закупки цифровое значение параметра является конкретным значением, о чем свидетельствует информация с сайта производителя.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "АГПУ" проводился электронный аукцион: "Поставка интерактивного кабинета для нужд факультета дошкольного образования ФГБОУ ВО "АГПУ" (извещение N0318100010015000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 522 675,00 руб.
Согласно протоколу N0318100010015000017-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.01.2016г. ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе- несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: В нарушение требований п.13 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно позиция N2 "Устройство для презентаций": - скорость съемки должна быть не менее 0,5 с и не боле 1с. Участник указал скорость съемки 1с".
В части указания значений показателя участник закупки указал конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара, при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены с использованием словосочетания "не менее_ и не более_", участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с нижней границей большей либо равной значению настоящего технического задания и верхней границей меньшей, либо равной значению настоящего технического задания.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 4 "Техническая часть" аукционной документации установлено: позиция 2 "Устройство для презентации" со следующей характеристикой: "Скорость съемки должна быть не менее 0,5 с и не более 1 с".
В Разделе 13 "Инструкция по заполнению заявки" содержит требования к характеристикам: "При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а также требования к показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами, соответствующими требованиям настоящего технического задания.
При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены с использованием словосочетания (не менее_ и не более_", участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с нижней границей большей либо равной значению настоящего технического задания и верхней границей меньшей, либо равной значению настоящего технического задания".
В составе первой части заявки ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" предложило: позиция 2 "Устройство для презентации" с характеристикой "Скорость съемки 1 с", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации. \
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100010015000017).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016