Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2016 г. N К-3/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края", в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект", рассмотрев жалобу ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее - Уполномоченный орган), при проведении для нужд ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - Заказчик) открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском округе г. Краснодара" (извещение N 0318200063915003318) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине того, что копия представленного платежного поручения не заверена банком. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации. В составе заявки на участие в открытом конкурсе представлено подлинное платежное поручение с отметкой банка, согласно положению 383-П. Также ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" указывает, что по результатам предыдущих торгов, по которым предоставлялись аналогичные платежные поручения, Заявитель был допущен (извещения NN 0318200063915000576, 0318200063915001166).
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки Заявителя обоснованным. Платежное поручение, представленное ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" не содержит надлежащих отметок банка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском округе г. Краснодара" (извещение N 0318200063915003318).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 980 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2016 N 0318200063915003318-ОК-2С, заявка ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: копия представленного платежного поручения не заверена банком.
Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 13.07.2015 N 249-ФЗ.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Внесение участниками открытых конкурсов денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытых конкурсах подлежат подтверждению платежными поручениями, оформленными в соответствии с требованиями Положения Центрального банка российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение).
П. 4.7 Положения определено, что исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.
Согласно п. 5.3 Положения реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.
П. 45 Приложения N 1 к Положению определено понятие "Отметки банка", а именно: В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" представлено платежное поручение от 22.12.2015 на сумму 699 000,00 рублей. В платежном поручении имеется штамп банка, в котором указаны реквизиты банка плательщика, дата, а также подпись уполномоченного лица банка, что соответствует требованиям Положения.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект", по основаниям, указанным в протоколе от 11.01.2016 N 0318200063915003318-ОК-2С, необоснован. Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведения предыдущих торгов, Заявителем предоставлялись аналогичные платежные поручения, при этом заявка ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" была допущена к участию в открытых конкурсах (извещения NN 0318200063915000576, 0318200063915001166). Согласно информации с официального сайта, данные открытые конкурсы проводились департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
Уполномоченный орган, данный факт, в своих пояснениях не опроверг.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО ТИЖГП "Краснодаргражданпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2016 г. N К-3/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016