Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2016 г. N 26
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Электросервис" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по текущему содержанию, ремонту и эксплуатации сетей и оборудования уличного освещения муниципального образования город Минусинск на 2016 год", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300001915000191, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Электросервис" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по текущему содержанию, ремонту и эксплуатации сетей и оборудования уличного освещения муниципального образования город Минусинск на 2016 год" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Кохан Юрий Александрович (доверенность б/н от 12.01.2016);
- директор ООО "Электросервис" Благодатский Емельян Григорьевич (решение N44 о назначении директором от 30.04.2014).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Основание п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 19 документации. Предложение участника о товаре не соответствует п. 1 ч.4.1 технического задания (Уровень, (степень) жесткости; Климатическое исполнение и категория размещения (без образования конденсата); Тип выносного фотодатчика); п.6 ч.4.1 технического задания (не указана конкретная марка светильника)". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Кроме того, ООО "Электросервис" обжалует положения аукционной документации в части указания избыточности требований к конкретной продукции, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по текущему содержанию, ремонту и эксплуатации сетей и оборудования уличного освещения муниципального образования город Минусинск на 2016 год", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300001915000191.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0819300001915000191 срок окончания подачи заявок истек 27.12.2015 23:59, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ООО "Электросервис" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 19 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.1 технического задания (приложение к проекту муниципального контракта) определены технические требования к основным материалам, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию, ремонту и эксплуатации сетей и оборудования иличного освещения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0819300001915000191 от 28.12.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N1 ООО "Электросервис" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Основание п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 19 документации. Предложение участника о товаре не соответствует п. 1 ч.4.1 технического задания (Уровень, (степень) жесткости; Климатическое исполнение и категория размещения (без образования конденсата); Тип выносного фотодатчика); п.6 ч.4.1 технического задания (не указана конкретная марка светильника)".
При анализе заявки N1 ООО "Электросервис" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что предложение участника о товаре не соответствует потребностям заказчика, установленным в п. 1 ч. 4.1 технического задания, а именно, в позиции 1 не указан конкретный показатель уровня (степени) жесткости, климатического исполнения и категории размещения (без образования конденсата) и тип выносного фотодатчика, в позиции 6 не указана конкретная марка светильника. Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "Электросервис" не конкретизировал показатели предполагаемого к поставке товара, по вышеуказанным позициям, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, ООО "Электросервис" была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, где ООО "Электросервис" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Электросервис" не возникло вопросов по факту установления заказчиком требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров применяемых при выполнении работ в документации электронного аукциона, а также положений о том, какие сведенья должна содержать первая часть заявки. За разъяснениями ООО "Электросервис" не обращалось.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Электросервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2016 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016