Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2016 г. N 35
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере заукпок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ОНИС" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт служебно-жилых зданий" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОНИС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика - Толмачева О.В. (доверенность N58 от 07.12.2015).
ООО "ОНИС", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ОНИС" содержит следующие доводы:
"ООО "ОНИС" полагает, что при утверждении документации электронного аукциона "Проведение текущего ремонта санузлов и наружной отделки лабораторного корпуса" были допущены нарушения действующего Законодательства, которые заключаются в следующем:
Раздел I.Сроки и порядок оплаты
Нарушение сроков оплаты:
В соответствии с подпунктом 8 статьи 30 Закона N44-ФЗ:
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94настоящего Федерального закона.
В разделе 16 Информационной карты и в пункте 2.4 Проекта государственного контракта установлено:
Оплата выполненных объемов работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение _____ (________) банковских дней, на основании акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справки стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и счета-фактуры, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в пределах лимита финансирования.
Считаем, что Заказчик необоснованно ссылается на лимитирование финансирования данных работ в связи с тем, что аукционной документацией не установлены лимиты, а п.8 ст.30 Закона N44-ФЗ четко прописано 30 дней.
В пункте 2.3 Проекта государственного контракта установлено:
Финансирование работ по настоящему Контракту осуществляется за счет _____________, в пределах доведенного лимита финансирования
Считаем, что Заказчик необоснованно ссылается на лимитирование финансирования данных работ в связи с тем, что аукционной документацией не установлены лимиты, а п.8 ст.30 Закона N44-ФЗ четко прописано 30 дней.
Раздел II. Необоснованные требования:
В пункте 8.4.3 Проекта государственного контракта установлено:
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.
Напоминаем, что данный аукцион проводиться для СМП и требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП отсутствует в Информационной карте.
Считаем, что Заказчик необоснованно требует от победителя данного аукциона привлечь к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства т.к.:
А) требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП отсутствует в Информационной карте
Б) не выполнено требование пункта 6 ст. 30 Закона N44-ФЗ, а именно:
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При указанных обстоятельствах ООО "ОНИС" считает, что допущенные Заказчиком нарушения действующего Законодательства ущемляют права и законные интересы общества как участника закупки".
Из пояснений Заказчика следует, что согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Разделом 16 Информационной карты Документацией аукциона установлен порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, а именно, оплата выполненных объемов работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней, на основании акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справки стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и счета-фактуры, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в пределах лимита финансирования.
Таким образом, Заказчиком соблюдены положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в полном объёме.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчикам предоставлено право при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разделом 20 Информационной карты Документацией аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, а именно, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства документацией об электронном аукционе не установлено, так как подобное требование, в соответствии с положениями части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, устанавливается исключительно к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства.
Пунктом 8.4.3. проекта контракта установлены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
При этом, штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства прописан в вышеуказанном пункте "в том числе", таким образом, из буквального толкования пункта Контракта основным основанием для начисления штрафа является неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Таким образом, ответственность поставщика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, в виде штрафа, по Контракту не наступит, так как обязанности привлекать вышеуказанных субподрядчиков не установлено ни документацией об электронном аукционе, ни проектом Контракта в том числе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Разделом 16 Информационной карты Документацией аукциона установлен порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, а именно, оплата выполненных объемов работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней, на основании акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справки стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и счета-фактуры, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в пределах лимита финансирования.
Согласно пункту 1.8.1 проекта контракта участник электронного аукциона вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями контракта.
При этом, разделом 20 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, а именно, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Пунктом 8.4.3. проекта контракта установлены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
При этом, штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства установлен в вышеуказанном пункте "в том числе", таким образом, основным основанием для начисления штрафа является неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Таким образом, ответственность поставщика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, в виде штрафа, по Контракту не наступит, так как обязанности привлекать вышеуказанных субподрядчиков не установлено ни документацией об электронном аукционе, ни проектом Контракта в том числе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод об отсутствии в документации об электронном аукционе нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ОНИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2016 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016