Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 19
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - конкурс), номер извещения 0119300019815001741, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление конкурсной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с нарушением норм Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал - представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 11.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что 29.12.2015 был составлен протокол рассмотрения и оценки заявок.
С данным протоколом ООО "Строймастер" не согласно.
В приложении N 1 указаны 4 поданные заявки. В протоколе от 23.12.2015 указано 5 заявок.
Заявка ООО "Строймастер" была отозвана 23.12.2015. Позднее уведомление об отзыве заявки было направлено повторно. В протоколе указано, что заявка ООО "Строймастер" не отзывалась.
При проведении процедуры вскрытия конвертов представитель ООО "Строймастер" не был допущен, хотя предоставлял доверенность выданную юридическим лицом.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с требованиями раздела 15.2 документации открытого конкурса указано, что участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется.
По состоянию на 10 часов 00 минут 23.12.2015 в журнале было зарегистрировано 6 заявок на участие в открытом конкурсе, из которых заявка под N 2 была отозвана и выданы расписки о регистрации заявок под NN 1 и 4 и заявка под N 5.
В разделе 18 конкурсной документации установлен порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе или внести в нее изменения до истечения срока подачи заявок либо открытия доступа к подданным в форме электронных документов заявкам.
Отзыв заявок или внесение изменений в заявку осуществляется на основании письменного уведомления уполномоченного органа участником закупки об отзыве своей заявки либо внесении в нее изменений с указанием данных, позволяющих идентифицировать поданную ранее заявку. При внесении изменений в заявку, участник на конверте указывает "Изменения в заявку на участие в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лицей N 28" в рамках муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Номер заявки N ___". При этом участником закупки в заявке либо в документах, содержащихся в заявке, должно быть указано в какте пункты либо разделы заявки вносятся изменения.
В ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе единой комиссией зафиксирован факт подачи ООО "Строймастер" двух конвертов, зарегистрированных под NN 1 и 4.
Второй конверт содержал новую заявку без указания на отзыв ранее поданной заявки.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе сформирован в соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержится список участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе. В протоколе указаны 4 участника.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе содержится информация о том, что единая комиссия установила факт подачи ООО "Строймастер" двух заявок на участие в открытом конкурсе.
На вскрытии конвертов участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе не присутствовали.
Согласно письму управления делами представитель ООО "Строймастер" в журнале регистрации посетителей 23.12.2015 не зарегистрирован.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В протоколе вскрытия конвертов содержались сведения установленные частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно письму управления делами представитель ООО "Строймастер" в журнале регистрации посетителей 23.12.2015 не зарегистрирован
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Уполномоченным органом не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строймастер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016