Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2016 г. N 31,32
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист - эксперт Е.М.Хоменко, государственный инспектор А.Н.Белкина (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Крикс", ООО "ВКС" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 9493/15 "На оказание услуг по техническому обслуживанию системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, системы автоматизации и диспетчеризации объекта краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 11.01.2016 поступили жалобы ООО "Крикс", ООО "ВКС" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - заказчик), при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 9493/15 "На оказание услуг по техническому обслуживанию системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, системы автоматизации и диспетчеризации объекта краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115008634.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа - агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченного органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель заказчика Махов В.С. (доверенность N 03-ЮР-2016 от 31.12.2015);
- представитель уполномоченного органа Маслов Е.Ю. (доверенность N 15 от 14.01.2016);
- представитель ООО "Крикс" Моисеева Е.А. (доверенность б/н от 01.01.2015);
- представитель ООО "ВКС" Ганенко Е.А. (решение N1 от 20.11.2013).
Из содержания жалоб ООО "Крикс", ООО "ВКС" следует, что документацией об электронном аукционе пунктом 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ:
- копия действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением соответствующего перечня работ - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Податели жалоб считают, что вышеуказанное требование противоречит требованиям Закона о контрактной системе, ввиду того, что работы в рамках рассматриваемого аукциона не попадают под требования Закона о лицензировании.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что в пункте 1.3. технического задания (Приложение N1) к государственному контракту определено, что техническое обслуживание включает, расположенные на объекте Заказчика вентиляционные установки: система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, сплит системы, тепловые завесы, системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания вентиляционного оборудования, в том числе систему дымоудаления, деятельность по техническму обслуживанию которой и подлежит лицензированию. Данная система дымоудаления является одним из элементов единой системы вентиляции на объектах Заказчика.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что предметом контракта является техническое обслуживание системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, системы автоматизации и диспетчеризации. При этом система дымоудаления является неотъемлемой частью системы приточно - вытяжной вентиляции. В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к техническому обслуживанию данной системы. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, постановлении Правительства N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", данный вид деятельности является лицензируемым.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом по просьбе заказчика совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 9493/15 "На оказание услуг по техническому обслуживанию системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, системы автоматизации и диспетчеризации объекта краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В результате изучения положений аукционной документации Комиссией было установлено, что согласно п. 4.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
установлено, что в составе второй части заявки кроме всего прочего должны содержаться документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ:
- копия действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением соответствующего перечня работ - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее- Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Кроме того Постановлением Правительства от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень работ составляющих указанную деятельность, который в том числе включает в себя монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Пунктом 1.3. технического задания (Приложение N1 к контракту) установлено, что техническое обслуживание включает расположенные на Объекте вентиляционные установки: система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, сплит- системы, тепловые завесы, система дымоудаления, система автоматизации и диспетчеризации обслуживания вентиляционного оборудования.
Из данного перечня вытекает, что система дымоудаления является деятельностью по техническому обслуживанию которая и подлежит лицензированию.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установление во второй части заявки требований о предоставлении копии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением соответствующего перечня работ - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе, таким образом в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО "Крикс", ООО "ВКС" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М.Хоменко |
|
А.Н.Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2016 г. N 31,32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016