Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2016 г. N 54
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-экперта, рассмотрев жалобы ЗАО "НПС", ООО "ТелекомСервис" на положения документации о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по приему, предпочтовой подготовке, обработке и пересылке регистрируемых почтовых отправлений (заказных) в 2016 году по территории Российской Федерации" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ЗАО "НПС", ООО "ТелекомСервис" на положения документации о проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателей жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Корниенко Екатерина Юрьевна (доверенность от 19.01.2016), Пестерников Александр Андреевич (доверенность от 15.01.2016),
- представитель заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 111 от 18.12.205), Чащина Светлана Леонидовна (доверенность N 10 от 18.01.2016),
- представитель подателя жалобы ЗАО "НПС": Журавкова Наталья Филипповна (доверенность N 31/16 от 18.11.2015), Горлов Алексей Павлович (доверенность от 18.01.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "ТелекомСервис": Горина Елена Юрьевна (доверенность N 3 от 18.01.2016), Клочкова Наталья Николаевна (доверенность N 2 от 18.01.2016).
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки в работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 12:40 20.01.2016.
Из содержания жалобы ЗАО "НПС" следует, что податель жалобы не согласен с положениями документации о проведении электронного аукциона, поскольку заказчиком установлены требования к участникам закупки, ограничивающие количество участников.
Из содержания жалобы ООО "ТелекомСервис" следует, что податель жалобы считает, что положения документации о проведении закупки составлены с нарушением требования законодательства в части определения требований к участникам закупки и описания объекта закупки.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателей жалоб и считают жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является оказание услуг по приему, предпочтовой подготовке, обработке и пересылке регистрируемых почтовых отправлений (заказных) в 2016 году по территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пункту 4.5 информационной карты документации о проведении электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов:
- копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- разрешения на применение франкировальной машины, в случае выбора нанесения оттиска франкировальной машины, как формы подтверждения оплаты услуги по пересылке почтовых отправлений;
- копия лицензии на оказание услуг почтовой связи, в том числе на территории г. Красноярска и Красноярского края.
Приложение 1 к документации о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" устанавливает, что предметом закупки являются услуги по приему, предпочтовой подготовке, обработке и пересылке регистрируемых почтовых отправлений, а также услуги по предоставлению защищенного канала связи. Кроме того при оказании данных услуг Исполнитель несет следующие затраты:
- расходы на организацию защищенного канала связи для передачи данных;
- расходы по закупке бумаги, расходных материалов на печать;
- затраты по предпочтовой подготовке: распечатке ПАД ПДД на листе формата А4 (двухсторонняя), конвертованию ПАП ПДД;
- расходы на закупку (изготовление) бумажных конвертов формата С 65 с окном;
- по распечатке (нанесение) адреса отправителя на конверт;
- по уточнению (при необходимости) адресных данных адресата (поиск индекса по указанному населенному пункту);
- по нанесению ГЗПО на бумажный конверт формата С 65 с окном;
- почтовый сбор за прием, обработку, пересылку, транспортировку и доставку РПО (з) на территории Российской Федерации;
и другие затраты, необходимые для исполнения п 1.1. настоящего Контракта.
Таким образом, при выполнении условий контракта исполнителем одновременно будут оказываться две услуги: услуги по отправке корреспонденции и предоставление защищенного канала связи. При этом для оказания указанных услуг участникам закупки требуется наличие разных разрешительных документов - лицензий. Кроме того, оказание указанных услуг технологически и функционально не взаимосвязаны между собой. Формирование предмета закупки таким способом является нарушением требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В адрес Красноярского УФАС России были представлены документы и сведения, на основании которых была определена начальная (максимальная) цена контракта. Из представленных сведений следует, что при формировании начальной цены контракта в цену контракта не были включены расходы на предоставление и обеспечения защищенного канала связи. Таким образом, заказчиком не была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, включающая все расходы, которые несет исполнитель при выполнении условий контракта, что является нарушением статей 22, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО "НПС", ООО "ТелекомСервис" обоснованными.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статей 22, 33, 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения исполнителя (электронного аукциона).
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц уполномоченного органа, заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2016 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016