Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 30
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ЗАО "ЭнТС" на положения документации о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по оценке стоимости имущественных прав пользования федеральным имуществом (размера годовой арендной платы), составляющим казну Российской Федерации, по договорам аренды на 2016 год", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЭнТС" на положения документации о проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ЗАО "ЭнТС" следует, что ЗАО "ЭнТС" считает, что положения документации о проведении электронного аукциона составлены с нарушением требований законодательства, поскольку в положениях проекта контракта не установлен срок оплаты оказанных услуг, установлены необоснованные требования о предоставлении нового отчета об оценке без дополнительной оплаты услуг. Кроме того, в проекте контракта установлено дополнительное требование о передаче отчета в саморегулируемую организацию оценщиков для проведения экспертизы и оплаты такой экспертизы по требованию заказчика в случае обнаружения недостатков в оказанных услугах.
Для проведения внеплановой проверки в работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 12:40 20.01.2016.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение оказание услуг по оценке стоимости имущественных прав пользования федеральным имуществом (размера годовой арендной платы), составляющим казну Российской Федерации, по договорам аренды на 2016 год.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта оплата Услуг Исполнителя по каждой из Заявок на оценку производится Заказчиком после подписания Сторонами акта сдачи-приема услуг по соответствующей Заявке на оценку и на основании счета Исполнителя (счета-фактуры если Исполнитель является плательщиком НДС) в срок до 26 декабря 2016г.
Таким образом, в проекте контракта установлен срок оплаты оказания услуг. При этом законодательством не установлено требования к сроку оплаты выполненных услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
При этом законодателем также не определено каких-либо требований к условиям предоставления гарантий качества.
Пунктом 7.4.8. проекта контракта установлено, что исполнитель обязан предоставить гарантию качества Услуг на 24 (двадцать четыре) месяца от даты предоставления отчета об оценке Заказчику. Предоставляемые гарантии качества услуг выражаются в обязанности Исполнителя подготовить отчет об оценке на требуемую Заказчиком дату, без дополнительной оплаты услуг. Срок предоставления отчета Заказчику 5 календарных дней с даты получения такого требования.
Из указанного пункта следует, что в случае установления недостатков в выполненной исполнителем работе, исполнитель обязан устранить такие недостатки за свой счет путем подготовки нового отчета об оценке. При этом из указанного пункта не следует, что исполнитель обязан по любому требованию заказчика составить новый отчет с целью актуализации данных в таком отчете. Гарантия качества - это определенный вид ответственности контрагента за результат оказанной им услуги. Указанные в проекте контракта положения о предоставлении гарантий качества не противоречит положениям действующего законодательства.
В пункте 7.4.9 исполнитель обязан передать Отчет в Саморегулируемую организацию оценщиков для проведения экспертизы и оплатить такую экспертизу по требованию Заказчика в случае обнаружения недостатков в оказанных услугах.
Указанный пункт проекта контракта также не противоречит требованиям законодательства, поскольку также относится к предоставлению гарантий качества. Указанная экспертиза проводится исполнителем только в случае выявления заказчиком недостатков в оказанных услугах. При этом неуказание вида такой экспертизы также не является нарушением законодательства, поскольку на этапе подготовки проекта контракта заказчиком не может быть достоверно установлено, что исполнителем будут оказаны услуги с недостатками, в чем будут выражены такие недостатки, проведение какого вида экспертизы понадобится для определения таких недостатков.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов подателя жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ЗАО "ЭнТС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016