Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2016 г. N 65
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Орион телеком" на действия заказчика - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "На оказание телекоммуникационных услуг", номер извещения 0119100004915000227, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Орион телеком" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок "На оказание телекоммуникационных услуг" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Гилев Александр Анатольевич (доверенность NДВ-2756 от 20.01.2016) и Заболотский Евгений Владимирович (доверенность NДВ-2753 от 20.01.2016);
- представитель ООО "Орион телеком" Мухина Екатерина Владимировна (доверенность б/н от 28.11.2015).
Из содержания жалобы следует, что требованиями п. 9 Технического задания документации установлено поддержание имеющегося внешнего телефонного номера +7 (495) 380-28-43 с возможностью приема голосовых входящих вызовов на него по адресу Заказчика. Поддержка данного телефонного номера может осуществляться только оператором местной телефонной связи - юридическим лицом, которому данный телефонный номер выделен Федеральным агентством связи. Таким образом, поддержание имеющегося внешнего телефонного номера поставлено в зависимость от волеизъявления третьего лица, наделенного правами по поддержке данного номера в настоящее время.
Представители заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснили, что указанный пункт обусловлен потребностью Заказчика и необходим для осуществления государственной функции органа исполнительной власти при осуществлении деятельности Управления, так как номер размещен на его гербовых бланках строгой отчетности в качестве контактного, на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в сети Интернет. Данный телефонный номер используется Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю с 2010 года. Кроме того, номер фигурирует во всех телефонных справочниках, предоставлен в вышестоящую Федеральную службу и другие органы в качестве контактного, а также использован для оперативной связи с Управлением вышестоящей организации. Смена его может повлечь незапланированные финансовые расходы на замену бланков строгой отчетности, дополнительные мероприятия по информированию заинтересованных органов и организаций.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "На оказание телекоммуникационных услуг", номер извещения 0119100004915000227.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 9 Технического задания (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок) в рамках телекоммуникационных услуг необходимо поддержание имеющегося внешнего телефонного номера +7(495) 380-28-43 (номер используется в официальных бланках Управления, размещен на сайте) с возможностью приема голосовых входящих вызовов на него по адресу Заказчика.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что исходя из части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, запрос котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу о том, что номер +7(495) 380-28-43, указанный в пункте 9 Технического задания необходим заказчику для осуществления государственной функции органа исполнительной власти, таким образом, использование данного номера является потребностью заказчика. Однако, предоставление услуги доступа конечных пользователей к телефонной сети общего пользования находится в ведении операторов телефонной связи, таким образом, поддержание имеющегося номера поставлено в зависимость от волеизъявления третьего лица (оператора телефонной связи), следовательно, проведение закупки конкурентным способом определения поставщиков, с целью использования данного номера заказчиком, влечет за собой ограничение количества участников закупки, в связи с тем, что обслуживанием данного номера возможно одним участником - оператором телефонной связи, что исключает возможность принять участие в закупке другим участникам.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются обоснованными, в действиях заказчика имеются нарушение требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Орион телеком" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Орион телеком" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 73, статьи 42, статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения исполнителя - запроса котировок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2016 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016