Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 января 2016 г. N 67
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю Бычковой, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Байкал" на действия аукционной комиссии территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона на "Оказание услуг по невооруженной охране объекта (Красноярский край, г. Красноярск, ул. Семафорная, 429) на 182 календарных дня", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалобы 18.01.2016 поступила жалоба ООО ЧОО "Байкал" на действия аукционной комиссии территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Векшина Е.Г. (доверенность N 03-52/04/136 от 15.01.2016, удостоверение личности).
- представитель ООО ЧОО "Байкал" Ермолаев И.Г. (решение N 1, удостоверение личности).
Из содержания жалобы ООО ЧОО "Байкал" следует, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОО "Байкал" был присвоен порядковый номер 11, в ходе торгов ООО ЧОО "Байкал" заняло 4 место.
В протоле подведения итогов электронного аукциона вместо ООО ЧОО "Байкал" описано ООО охранная фирма "Сирена" в протоколе подведения итогов электонного аукциона указано: "Заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером N 11 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки ООО ЧОО "Байкал" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку считает, что декларация о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе содержала всю необходимую информацию.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что поскольку во второй части заявки в декларации соответствия участника закупки не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприминение в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки.
Также заказчик отмечает, что 14.01.2016 года аукционной комиссией при рассмотрении поступивших вторых частей заявок сделаны верные выводы, составлен и подписан членами аукционной комиссией протокол подведения итогов, однако была допущена техническая ошибка и на официальном сайте 15.01.2016 года вместо подлинника был опубликован черновик протокола с ошибками.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является оказание услуг по невооруженной охране объекта (Красноярский край, г. Красноярск, ул. Семафорная, 429) на 182 календарных дня.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2016 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО ЧОО "Байкал" требованиям документации об электронном аукционе по причине непредоставления декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.
Из анализа заявки ООО ЧОО "Байкал" следует, что ООО ЧОО "Байкал" представило в составе заявки декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. При этом в названной декларации указано следующее: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судтмости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Из анализа представленной информации следует, что декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, не содержит конкретного указания на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно: в декларации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер).
Таким образом, вывод аукционной комиссии о непредставлении сведений в декларации о соответствии участника закупки требованиям законодательства, является обоснованным, в связи с чем решение о признании заявки ООО ЧОО "Байкал" не соответствующей требованиям законодательства является правомерным.
Таким образом, заявка ООО ЧОО "Байкал" не может быть признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Из анализа протокола подведения итогов от 14.01.2016 года выявлены следующие несоответствия:
- на странице 2 в строке 4 вместо ООО ЧОО "Байкал" (заявка N 11) ошибочно указано ООО охранная фирма "Сирена";
- в пункте 4 результатов рассмотрения аукционной комиссии вторых частей заявок указано на страницах 4 и 5 "заявка N 5" вместо "заявка N 11";
- в пункте 6 результатов рассмотрения аукционной комиссии вторых частей заявок указано на странице 6 "заявка N 5" вместо "заявка N 4";
- в пункте 7 результатов рассмотрения аукционной комиссии вторых частей заявок указано на странице 7 "заявка N 5" вместо "заявка N 12".
Таким образом, в некоторых пунктах протокола подведения итогов номер заявки не соответствует наименованию участника закупки, либо номера заявок участников закупки перепутаны, что не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контарктной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Байкал" частично обоснованной,
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе,
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов участников закупки путем приведения протокола в соответствие с требованием Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова
Е.А.Фадеева |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 января 2016 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016