Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2016 г. N 74
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Лидер плюс" на действия уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и поддержки предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по пассажирским перевозкам детей-инвалидов специализированным пассажирским автомобильным транспортом для нужд МБДОУ д/с N 23", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер плюс" на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по пассажирским перевозкам детей-инвалидов специализированным пассажирским автомобильным транспортом для нужд МБДОУ д/с N 23" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы - ООО "Лидер плюс" были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалоб присутствовал представитель Уполномоченного органа - Корнилова Наталья Михайловна (доверенность от 25.01.2016).
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок подателей жалоб, поданных на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы ООО "Лидер плюс" следует, что аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Лидер плюс" по следующим основаниям: не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели товара, наименование страны происхождения, установленные документацией об электронном аукционе.
По мнению ООО "Лидер плюс" первая часть заявки заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе ООО "Лидер плюс" следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, ООО "Лидер плюс" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В пункте 9 "Требования к транспортному средству" приложения к документации об электронном аукционе, установлены требования к транспортному средству. ООО "Лидер плюс" в составе первой части заявки не указал конкретную характеристику года выпуска транспортного средства, а также не указало наименование страны происхождения.
Комиссия Красноярского УФАС России ознакомившись с материалами жалобы пришла к следующему выводу.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Лидер плюс".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документацией электронного аукциона установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 аукционной документации "Техническое задание" установлено:
N |
Параметры транспортного средства |
Характеристики |
1 |
Марка транспорта |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО |
2 |
Год выпуска не ранее |
2008 |
3 |
Оборудование |
- ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДЪЕМА В САЛОН ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК; - ТРИ ИНВАЛИДНЫЕ КОЛЯСКИ, ИМЕЮЩИМИ КРЕПЛЕНИЯ В САЛОНЕ; - ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ). |
ООО "Лидер плюс" в первой части заявки указало - предоставлять специализированное пассажирское транспортное средство оборудованное:
- подъемником для подъема в салон инвалидных колясок;
- тремя инвалидными колясками, имеющими крепления в салоне;
- посадочными местами для сопровождения родителей (законных представителей).
В заявке ООО "Лидер плюс" не содержалось конкретной характеристики года выпуска транспортного средства.
Таким образом, заявка ООО "Лидер плюс" не соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть аукционной заявки ООО "Лидер плюс".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Лидер плюс" небоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2016 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016