Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2016 г. N 80
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мечта" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой яблок в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815002190, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Мечта" на действия конкурсной комиссии конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой яблок в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- директор ООО "Мечта" - Стрекалова Людмила Валентиновна (Протокол N2 общего собрания участников ООО "Мечта");
- представитель ООО "Мечта" - Терентьев Денис Сергеевич (доверенность б/н от 18.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией было принято неправомерное решение о признании ООО "Мечта" как участника закупки на этапе проведения предквалификационного отбора несоответствующим дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об условиях дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товаром, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Податель жалобы отмечает, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием им были представлены копии договоров на сумму превышающую 20% начальной (максимальной) цены контрактов, несколькими договорами, что соответствует действующему законодательству. По мнению подателя жалобы, вышеуказанные документы свидетельствуют о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контрактов, договора (цена лота), на право заключить который проводится конкурс.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии не согласилась, пояснила, что в результате проведения предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием конкурсной комиссией было принято обоснованное решение о признании подателя жалобы как участника закупки несоответствующим требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99, а также требованиям раздела 3 документации о конкурсе с ограниченным участием, в части непредоставления подателем жалобы копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов и документа (документов) о приемке поставленного товара, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных разделом 14 и Приложением 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием, в соответствие с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (представлены копии контрактов, стоимость каждого из которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой яблок в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815002190.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В результате изучения положений документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссией было установлено, что муниципальные заказчики, руководствуясь частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 (пункт 6 Приложения N2), в разделе 3 такой документации установили в качестве дополнительного требования к участникам закупки наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В содержании раздела 14 документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссией было установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием надлежало представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов и документа (документов) о приемке поставленного товара, при этом стоимость ранее исполненных контракта (контрактов) договора (договоров) документа (документов) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контрактов, на право заключить которые проводится конкурс.
Вышеуказанный в содержании раздела 14 документации о проведении конкурса с ограниченным объем документов признается пунктом 6 Приложения N2 Постановления Правительства РФ N 99 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки следующему дополнительному требованию: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Комиссией принята во внимание следующая позиция, изложенная в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, а также в письме Минэкономразвития России N Д28и-3194 от 29.10.2015:
"Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие дополнительному требованию, установленному пунктом 6 приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.
В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием".
Комиссия отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность предоставления в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 6 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, нескольких договоров (контрактов), суммарная стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Анализ оригинала заявки ООО "Мечта" на участие в конкурсе с ограниченным участием (заявка N 2) Комиссии показал, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих, по мнению подателя жалобы, наличие у него опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс), были представлены государственные контракты на закупку и поставку продукции (товаров) N 651 на сумму 2382684 руб., N 733 на сумму 514407,60 руб., контракт N 143 на сумму 428179,00 руб.
Проанализировав вышеуказанный комплект документов, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные документы не свидетельствует о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), имеющего стоимость не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поскольку в числе вышепоименованных ранее исполненных договоров, представленных в составе заявки подателя жалобы, отсутствует ранее исполненный (с учетом правопреемства) контракт (договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, имеющий стоимость не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Анализ совокупности сведений и документов, имеющихся в составе заявки подателя жалобы на участие в конкурсе с ограниченным участием (заявка N 2), показал Комиссии, что в содержании такой заявки отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием).
В соответствии с частями 7 - 9 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке (часть 8).
В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся (часть 9).
Исследовав содержание протокола предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием от 19.01.2016, проанализировав требования документации о проведении конкурса с ограниченным участием, содержание оригинала заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе с ограниченным участием (заявка N 2), приняв во внимание позицию, изложенную в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, а также в письме Минэкономразвития России N Д28и-3194 от 29.10.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании подателя жалобы не соответствующим дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 в разделе 3 документации о конкурсе с ограниченным участием, в части непредоставления документов, свидетельствующих о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием), предусмотренных разделом 14 и Приложением 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием, в соответствие с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (в представленных копиях договоров, стоимость каждого из которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Мечта" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2016 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016