Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2016 г. N 87
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТК "Медицина" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой медицинских изделий (шприцы) для КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200040415000136, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТК "Медицина" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой медицинских изделий (шприцы) для КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Махов Владислав Сергеевич (доверенность N 03-ЮР-2016 от 31.12.2015 г.);
- представитель ООО "ТК "Медицина" Баранец Роман Сергеевич (доверенность N 5 от 25.01.2016 г.).
Из содержания жалобы следует, что заказчик отказался от заключения контракта, опубликовав протокол отказа от заключения контракта от 21.01.2016 г. Податель жалобы считает, данное решение заказчика неправомерным.
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что 31.12.2015 Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направил Обществу проект контракта.
11.01.2016 ООО "ТК "Медицина" в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе разместило протокол разногласий.
12.01.2016 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе направил Обществу доработанный проект контракта.
15.01.2016 ООО "ТК "Медицина" с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе разместило второй протокол разногласий.
18.01.2016 Заказчик в соответствии с частью статьи 70 Закона о контрактной системе направил Обществу доработанный проект контракта.
19.01.2016 истек 20-дневный срок с момента публикации протокола на подписание контракта в соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ.
По состоянию на 21.01.2016 Общество не предоставило обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, 21.01.2016 на основании части 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ, части 6 статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "ТК "Медицина" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой медицинских изделий (шприцы) для КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского", номер извещения 0319200040415000136.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по результатам подведения итогов электронного аукциона "На поставку с доставкой медицинских изделий (шприцы) для КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского" протоколом подведения итогов электронного аукциона 0319200040415000136-3 от 30.12.2015 в качестве победителя было признано ООО "ТК "Медицина". Данный протокол был опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2015 г.
31.12.2015 г. победителю электронного аукциона заказчиком направлен проект контракта.
Данный контракт ООО "ТК "Медицина" не подписало, разместив протокол разногласий к государственному контракту от 11.01.2016.
12.01.2016 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе направил Обществу доработанный проект контракта.
15.01.2016 ООО "ТК "Медицина" разместило второй протокол разногласий.
18.01.2016 Заказчик направил Обществу проект контракта.
19.01.2016 истек 20-дневный срок с момента публикации протокола на подписание контракта в соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ.
Частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Данный протокол был опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2015 г., следовательно, 13-дневный срок истек 12.01.2016 г. Таким образом, ООО "ТК "Медицина" направило второй протокол разногласий за пределами 13-дневного срока.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России, в соответствии с информацией полученной от оператора электронной площадки, отмечает тот факт, что второй протокол разногласий ООО "ТК "Медицина" от 15.01.2016 не является протоколом разногласий, в связи с тем, что представляет собой пустой лист с заголовком "Протокол разногласий", что не соответствует части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которой победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Представленное подателем жалобы платежное поручение N23 от 21.01.2016, Комиссией Красноярского УФАС России не принято во внимание, в связи с тем, что средства в размере 74992,50 руб., перечисленные ООО "ТК "Медицина" в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступили на счет заказчика, были возвращены плательщику, что не отрицается представителем ООО "ТК "Медицина".
По состоянию на 21.01.2016 ООО "ТК "Медицина" не предоставило обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, 21.01.2016 на основании части 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ, части 6 статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "ТК "Медицина" было признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что поскольку участник аукциона ООО "ТК "Медицина" в сроки, предусмотренные статьей 70 Федерального Закона о контрактной системе не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта, заказчиком 21.01.2016 правомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона ООО "ТК "Медицина", а также о составлении протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 21.01.2016
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТК "Медицина" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2016 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016