Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 января 2016 г. N 91
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Д" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой сметаны, сыра и творога в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2016 году" (далее - конкурс с ограниченным участием), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.01.2016 поступила жалоба ООО "Дельта-Д" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием, извещение N 0119300019815002195.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании подателя жалобы как участника закупки несоответствующим требованиям документации о проведении конкурса с ограниченным участием.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), единой комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- директор подателя жалобы - Долгушина Олеся Владимировна (приказ N 1 от 14.04.2015, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - Ивлева Ольга Анатольевна (доверенность N 18 от 28.01.2016, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа и единой комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было принято неправомерное решение о признании подателя жалобы как участника закупки на этапе проведения предквалификационного отбора несоответствующим дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об условиях дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товаром, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Податель жалобы отмечает, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием им были представлены копии договоров, заключенных по итогам совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку с доставкой молочной продукции в МБДОУ Советского района г. Красноярска в 2014 году от 21.01.2014, и актов выполненных работ на сумму 11 719 069,94 рублей.
По мнению подателя жалобы, вышеуказанные документы свидетельствуют о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контрактов, договора (цена лота), на право заключить который проводится конкурс.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях единая комиссия не согласилась, пояснила, что в результате проведения предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием единой комиссией было принято обоснованное решение о признании подателя жалобы как участника закупки несоответствующим требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99, а также требованиям раздела 3 документации о конкурсе с ограниченным участием, в части непредоставления подателем жалобы копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов и документа (документов) о приемке поставленного товара, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных разделом 15 и Приложением 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием, в соответствие с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (в представленных копиях договоров стоимость договора составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку с доставкой сметаны, сыра и творога в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 2016 году (извещение о проведении конкурса с ограниченным участием от 11.12.2015).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В результате изучения положений документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссией было установлено, что муниципальные заказчики, руководствуясь частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 (пункт 6 Приложения N2), в разделе 3 такой документации установили в качестве дополнительного требования к участникам закупки наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В содержании раздела 14 документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссией было установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием надлежало представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку пищевых продуктов и документа (документов) о приемке поставленного товара, при этом стоимость ранее исполненных контракта (контрактов) договора (договоров) документа (документов) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контрактов, на право заключить которые проводится конкурс.
Вышеуказанный в содержании раздела 14 документации о проведении конкурса с ограниченным объем документов признается пунктом 6 Приложения N2 Постановления Правительства РФ N 99 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки следующему дополнительному требованию: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Комиссией принята во внимание следующая позиция, изложенная в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, а также в письме Минэкономразвития России N Д28и-3194 от 29.10.2015:
"Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие дополнительному требованию, установленному пунктом 6 приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.
В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием".
Комиссия отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность предоставления в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 6 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, нескольких договоров (контрактов), суммарная стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Анализ оригинала заявки подателя жалобы на участие в конкурсе с ограниченным участием (заявка N 3) Комиссии показал, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих, по мнению подателя жалобы, наличие у него опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс), были представлены сопровожденные актами выполненных работ от 31.12.2014 копии следующих договоров на поставку с доставкой молочной продукции, заключенных между подателем жалобы и муниципальными заказчиками (МБДОУ Советского района г. Красноярска): N 60 от 03.02.2014 на сумму 674 811,12 рублей, N 61 от 03.02.2014 на сумму 757 851,26 рублей, N 62 от 03.02.2014 на сумму 689 889,74 рублей, N 63 от 03.02.2014 на сумму 768 975,16 рублей, N 64 от 03.02.2014 на сумму797 887,60 рублей, N 65 от 03.02.2014 на сумму 652 743,46 рублей, N 66 от 03.02.2014 на сумму 751 998,28 рублей, N 69 от 03.02.2014 на сумму 746 542,36 рублей, N 80 от 03.02.2014 на сумму 728 419,66 рублей, N 94 от 03.02.2014 на сумму 673 446,02 рублей, N 98 от 03.02.2014 на сумму 727 999,20 рублей, N 101 от 03.02.2014 на сумму 670 588,86 рублей, N 104 от 03.02.2014 на сумму 843 048,04 рублей, N 108 от 03.02.2014 на сумму 713 088,16 рублей, N 112 от 03.02.2014 на сумму 792 299,06 рублей, N 113 от 03.02.2014 на сумму 729 481,96 рублей.
Проанализировав вышеуказанный комплект документов, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные документы не свидетельствует о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), имеющего стоимость не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поскольку в числе вышепоименованных ранее исполненных договоров, представленных в составе заявки подателя жалобы, отсутствует ранее исполненный (с учетом правопреемства) контракт (договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, имеющий стоимость не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Анализ совокупности сведений и документов, имеющихся в составе заявки подателя жалобы на участие в конкурсе с ограниченным участием (заявка N 3), показал Комиссии, что в содержании такой заявки отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием).
В соответствии с частями 7 - 9 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке (часть 8).
В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся (часть 9).
Исследовав содержание протокола предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием от 18.01.2016, проанализировав требования документации о проведении конкурса с ограниченным участием, содержание оригинала заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе с ограниченным участием (заявка N 3), приняв во внимание позицию, изложенную в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, а также в письме Минэкономразвития России N Д28и-3194 от 29.10.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании подателя жалобы не соответствующим дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 в разделе 3 документации о конкурсе с ограниченным участием, в части непредоставления документов, свидетельствующих о наличии у подателя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием), предусмотренных разделом 15 и Приложением 3 к документации о конкурсе с ограниченным участием, в соответствие с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (в представленных копиях договоров стоимость договора составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Дельта-Д" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 января 2016 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016