Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 января 2016 г. N 3/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фарм Групп"
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика: - - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ФК "Фарм Групп" (далее - заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский родильный дом N4"" при проведении электронного аукциона на поставку товара: медицинский расходный материал для нужд КГБУЗ "Владивостокский родильный дом N4", среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0320300111315000073) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно в пунктах 19, 20 Технического задания установлены требования к составу товаров, которые не зарегистрированы на территории Российской Федерации, следовательно, не могут быть использованы Заказчиком.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44 - ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пунктах 19, 20 Спецификация запрашиваемого товара части II аукционной документации заказчиком установлены требования к набору для интубации трахеи (комплект фиксации трахеальных трубок) N5.5 и набору для интубации трахеи (комплект фиксации трахеальных трубок) N5.0.
Заказчиком на рассмотрении жалобы по существу представлены копии регистрационных удостоверений на вышеуказанные товары, что подтверждает их регистрацию на территории РФ и возможность использования. Таким образом, Заказчик описал объект закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ и не допустил наращений Закона N 44 - ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ФК "Фарм Групп" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский родильный дом N4"" при проведении электронного аукциона на поставку товара: медицинский расходный материал для нужд КГБУЗ "Владивостокский родильный дом N4", среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0320300111315000073) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 января 2016 г. N 3/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016