Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 января 2016 г. N 18.01.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Интеркомплект"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Интеркомплект" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" на поставку молочной продукции (извещение N 0320200015215000103).(далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- не установлены требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
- в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Также заявитель считает, что заказчик сократил срок для предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не содержит инструкцию по заполнению заявки.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Вышеуказанные требования не предусмотрены Законом N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам закупки не в соответствии с Законом N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статьей 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено требование о представлении вышеуказанной декларации.
Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик сократил срок для предоставления разъяснений положений документации об аукционе, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеркомплект" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение N 0320200015215000103).
1. обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона 64-ФЗ, т.к. не установил требования к содержанию заявки на участие в таком аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также установил не предусмотренные Законом N 44-ФЗ требования к участникам закупки.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 января 2016 г. N 18.01.2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016