Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2016 г. N 36/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию",
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности;
от Заказчика: директор, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику (извещение N 0520200000715000001) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- обоснование закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- содержит условия о порядке оплаты за выполненные работы с нарушением норм законодательства Закона N 44-ФЗ;
- дата и время окончания заявок и дата рассмотрения и оценки заявок указаны с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Также, заявитель считает, что заказчик сократил срок подачи заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что конкурсная документация соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
При указании даты окончания заявок и даты рассмотрения и оценки заявок допущена техническая ошибка в части указания 2015 года.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты выполненных работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев документацию об аукционе и заслушав пояснения представителя заказчика, установила, что условия порядка оплаты выполненных работ, установленные в проекте контракта, не противоречат нормам Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 34 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в проект контракта такие условия порядка оплаты работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 34 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих условий порядка оплаты работ. Таким образом, заявленные требования к условиям порядка оплаты работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Порядок и срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом также не противоречит нормам Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона N 44 -ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к используемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к используемому товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к используемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам используемого товара и выполняемым работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности использовать товар и выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса размещено 28.12.2015.
Срок окончания подачи заявок 19.01.2016.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что допущена заказчиком техническая ошибка в части указания даты окончания заявок и даты рассмотрения и оценки заявок не повлияла на результаты закупки, т. к. в извещении о проведении открытого конкурса размещенного на официальном сайте указаны даты в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции не подтвердились.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев материалы жалобы считает, что в действиях заказчика могут усматриваться признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" при проведении открытого конкурса на выполнение авиационных работ с целью оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Приморского края на воздушных судах, принадлежащих Заказчику (извещение N 0520200000715000001) необоснованной.
2. Не рассматривать доводы жалобы в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и передать материалы дела в органы внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения в указанной части.
3. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2016 г. N 36/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016