Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2016 г. N рз-50-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Дудкина С.И.
от ООО "Клеомед-хирургические материалы" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Советская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300114815000359 "поставка нитей хирургических для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы документация электронного аукциона N0321300114815000359 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона о закупках. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Федеральный закон N44-ФЗ не запрещает предлагать для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, указав при этом конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной аукционной документации (п. 1 ч. 3 ст. 66). Заявки рассматриваются аукционной комиссией при поступлении от участников размещения достоверной.
По позиции 20 ТЗ податель жалобы утверждает, что запрашивается шовный материал, характеристикам которого соответствует исключительно материал производителя ООО "Волоть". Однако данная информация не является достоверной.
Имеется нить MonosynR производителя B.Braun
Свойства:
- 50% потеря прочности нити в узле после 14 дней
- массовая абсорция в течение 60-90 дней.
А также нить УЛЬТРАСОБР у российского производителя Линтекс, сроки рассасывания в течении 60-90 дней.
По позиции 21 ТЗ имеется три производителя указанного медицинского изделия:
МЕДИН, наименование нити "никант"
НИИ СВЭЗ, "никант"
МЗКРС
Таким образом, в регистрационных удостоверениях компаний, опубликованных на сайте Росзравнадзора, совокупность характеристик медицинских изделий не указывается. При формировании требований к техническим функциональным) характеристикам товара Заказчик учел факт наличия продукции с необходимыми ему техническими характеристиками на товарном рынке как у российских, так и у зарубежных проиводителей.
По позиции 26 нить с антибактериальным агентом эритромицином производят:
МЗКРС, "абактолат"
Башбиомед, "абактолат"
Требуемые заказчиком иглы четырехгранным поперечным сечением острия имеются в номенклатурном ряду многих производителей: например МЕДИН, Россия, зарубежный производитель Этикон Джонсон и Джонсон.
По позиции 27 ТЗ известно о следующих производителях:
ООО НПФ "Малые технологии-М", нить "матен"
ООО "Волоть", нить "матен"
Наличие в номенклатурном ряду требуемых заказчику игл преставлено также, например,
МЕДИН, Россия
Зарубежный производитель Этикон Джонсон и Джонсон.
Также производственные мощности многих российских и зарубежных производителей позволяют по индивидуальному заказу изготовлять иглы с требуемыми лечебному учреждению характеристиками.
Таким образом, не находят подтверждение утверждение подателя жалобы об уникальности характеристик, принадлежащих исключительно производителю ООО "Волоть", так как описание характеристик было сведено к необходимому минимуму требований.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Советская ЦРБ" нарушения требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Советская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300114815000359 "поставка нитей хирургических для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Н. Неботова
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2016 г. N рз-50-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016