Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 января 2016 г. N 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- М. П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, |
в присутствии:
от заявителя ООО "СИ - 2000":
- надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;
от заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа":
- Князев Андрей Михайлович, представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СИ - 2000" и представленные материалы дела N 7-1/32,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "СИ - 2000" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Амурская область) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000420).
Суть жалобы сводится к следующим доводам:
1. Отсутствие в составе документации проектно-сметной документации нарушает положения ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также приводит к невозможности формирования участником самого предложения и цены работ;
2. Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 26.12.2015;
2) изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 08.01.2016;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Амурская область) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000420).
5) начальная (максимальная) цена контракта - 56 908 000 рублей 00 копеек;
6) дата окончания подачи заявок - 25.01.2016.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/32, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что техническое задание заказчика это, прежде всего, перечень требований заказчика к закупаемым работам (товарам, услугам).
При анализе документации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией установлено, что в ее составе имеются: дефектные акты, ведомость объемов работ, сводная ведомость, перечень работ, реестр объектов ремонта.
Согласно приложению 1 к документации электронного аукциона "Ведомость материалов, применяемых при выполнении работ", заказчиком указаны (определены) требуемые параметры и значения материалов, входящих в состав работ предмета закупки.
Представитель Заказчика также дал пояснения, указав, что необходимый перечень работ, входящий в предмет контракта указан в ведомости материалов, применяемых при выполнении работ. Локально-сметный расчет будет составлен самим подрядчиком с учетом ведомости материалов, представленной в состав заявки. Локально-сметный расчет будет составлен самим подрядчиком с учетом ведомости материалов, представленной в состав заявки.
Кроме того, заявителем в жалобе не указано, каким образом отсутствие локально-сметного расчета в составе документации не дает возможности сформировать свое ценовое предложение и оценить свои финансовые возможности для дальнейшей подачи заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие локально-сметного расчета не является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация электронного аукциона по вышеуказанному предмету содержит вышепоименованные документы, определяющие количественные и качественные характеристики выполняемых работ, входящих в предмет контракта.
На основании вышеизложенного, проанализировав документацию электронного аукциона по вышеуказанному предмету, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящая в состав документации "ведомость материалов, применяемых при выполнении работ" является исчерпывающим документом для оценки возможностей участников закупки для участия в процедуре и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
2) Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), утверждены и установлены дополнительные требования к участникам закупок.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 43.39.19.190 при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 908 000 рублей 00 копеек 00 копеек, в связи с чем, заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
При анализе документации электронного аукциона по вышеуказанной закупке заказчиком дополнительного требования к участникам закупки не установлено, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИ - 2000" на действия заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ (Амурская область) для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000420) частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Заказчику ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании пункта 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
М. П. Косимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 января 2016 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016