Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2016 г. N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.А.Клостер |
- руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В.Самар |
-начальник отдела контроля закупок; |
|
- К.О.Щепинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Муниципальное казенное учреждение "Автобаза администрации города):
- Пахомов Андрей Леонидович (представитель без доверенности);
от заявителя (САО "ВСК")
-Спиридонов Дмитрий Николаевич (представитель по доверенности);
От уполномоченного органа (Администрация города Хабаровска):
- Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" и материалы дела N 7-1/539,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба САО"ВСК" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
По мнению заявителя, участники конкурса при формировании цены контракта ниже начальной (максимальной) не представили информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Из этого следует, что заявки ООО "Зетта Страхование", ОАО "Альфастрахование", СПАО "Ингосстрах", АО РСХ "Стерх", должны были подлежать отклонению, как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов определенных на основании данных приложения N1,3 к конкурсной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300006115001028 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 27.11.2015г.
Объект закупки - оказание услуг по ОСАГО.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 18.12.2015, поступили заявки от шести участников закупки.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.2015 г., наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номер два, которое составило 981479 рубля 88 копеек.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 11.01.2016 N 12-12/1) отразил позицию, исходя из которой, жалобу полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
По мнению заявителя заявки ООО "Зетта Страхование", ОАО "Альфастрахование", СПАО "Ингосстрах", АО РСХ "Стерх", подлежали отклонению единой комиссией заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Автобаза администрации города Хабаровска", как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов определенных на основании данных приложений N1, N3 к конкурсной документации. А также ввиду не предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, комиссией принято решение признать победителем открытого конкурса ООО "Зетта страхование", как участника, подавшего заявку с идентичными относительно других участников закупки условиями, ранее других.
Предложение о цене контракта приняты и оценены комиссией на основании информации, указанной в поступивших конкурсных заявках.
В силу ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, подданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку конкурсные заявки участников закупки соответствовали требованиям конкурсной документации, у конкурсной комиссии отсутствовали основания их отклонения.
Согласно ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Исходя из ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При понижении цены контракта у всех заявок, данный процент не превышал 25%, следовательно, предоставление информации о добросовестности поставщика не требовалось.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа Администрации города Хабаровска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар
К.О.Щепинская
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2016 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016