Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 января 2016 г. N ЖФ-2/2016
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от государственного заказчика: Скабелкина А.Г., действующего на основании доверенности N 07-19/204 от 20.03.2015; Третьякова В.И., действующего на основании доверенности N 07-19/210 от 06.04.2015; Степанова В.И., действующего на основании доверенности N 07-19/266 от 13.01.2016;
от заявителя жалобы: Морозова Н.С., действующего на основании доверенности N 50/24 от 06.12.2013,
рассмотрела поступившую 31 декабря 2015 года в Амурское УФАС России от ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала по Амурской области жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика - УФНС России по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, объявленной извещением N 0123100003215000041 от 07.12.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника закупки - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя жалобы поддержал позицию, изложенную в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что законодательством Российской Федерации с учетом устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" у учреждения имеется право осуществлять государственную охрану объектов управления Федеральной налоговой службы по Амурской области. В связи с чем, признание заявки предприятия несоответствующей требованиям документации считает неправомерным.
Просит признать в действиях Единой комиссии заказчика нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились, представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают доводы заявителя необоснованными.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
07.12.2015 государственным заказчиком - управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - УФНС России по Амурской области) на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123100003215000041 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по физической охране административного здания УФНС России по Амурской области.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 4 752 714,96 рублей. Дата и время окончания подачи заявок: 23.12.2015 в 23:59. Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.12.2015 в 09:05.
Согласно протокола N 0123100003215000041-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки. Первые части заявок обоих участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участники закупки признаны участниками аукциона в электронной форме.
В соответствии с протокол проведения электронного аукциона N 0123100003215000041-2 от 28.12.2015 лучшее предложение цены контракта поступило от участника с рег. N заявки 2 (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") в размере 4 728 951,39 рублей.
Лучшее предложение цены контракта после победителя в сумме 4 752 714,94 рублей поступило от участника с рег. N заявки 1 (ФГУП "Охрана" МВД России).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0123100003215000041-3 от 29.12.2015 следует, что Единая комиссия государственного заказчика рассмотрев вторые части заявок участников аукциона на соответствие требований аукционной документации приняла решение о признании заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям документации на основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществляет ведомственную охрану в области связи, информатизации и массовых коммуникаций. Налоговые органы находятся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и подлежат охране соответствующими федеральными органами.
Заявка ФГУП "Охрана" МВД России признана соответствующей документации.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Уведомлением Амурского УФАС России заключение контракта по закупке приостановлено.
Объектом закупки является оказание услуги по физической охране административного здания УФНС России по Амурской области.
Описание объекта закупки указано в разделе IV технического задания документации, в соответствии с которым, охрана объекта должна осуществляться ежедневно и круглосуточно, путём выставления стационарного поста физической охраны с применением комплекса технических средств охраны и обеспечения безопасности (далее - комплекс ТСО), систем внутреннего и внешнего охранного телевизионного видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом (далее - СКУД), автономной тревожной и охранно-пожарной сигнализаций (далее - ТС и ОПС) с выводом на пост охраны объекта, с выводом ТС на дежурную часть подразделения охраны исполнителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Согласно пункту 1 указанного Перечня в состав объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью. Следовательно, здания, в которых размещены подразделениями ФНС России, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Статья 2 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ, определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относится постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.
В соответствии с абзацем 2 статьи 5 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с п. 1.2. приказа ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@ "Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения государственной охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения ФСО России, полиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности.
Как следует из Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" одним из видов осуществляемой предприятием деятельности является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.
Исходя из положений Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России (пункт 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775).
Из аукционной документации не следует, что охраняемый объект является сооружением или объектом связи, подлежащим ведомственной охране.
Административное здание УФНС России по Амурской области не находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в связи с чем, у ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" отсутствуют полномочия на оказание услуг являющихся предметом закупки.
На основании вышеизложенного в действиях Единой комиссии государственного заказчика по признанию заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не усматривается.
Рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала по Амурской области на действия Единой комиссии государственного заказчика - УФНС России по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, объявленной извещением N 0123100003215000041 от 07.12.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки,
руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 января 2016 г. N ЖФ-2/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016