Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 января 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2016
Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2016 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.01.2016 N 10 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медиана", при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, ООО "Медиана", рассмотрев материалы дела N 007-16-Т по жалобе ООО "Медиана" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку смеси для энтерального питания (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год (закупка N 0126200000415004990) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиана" (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что большинство позиций, содержащихся в Спецификации на поставку смеси для энтерального питания (согласно спецификации) документации об Аукционе, имеют общий срок годности 1 год; товар производится за пределами территории РФ, в связи с чем поставка товара с остаточным сроком годности на момент поставки 1 год невозможна.
Заявитель указывает, что в пункте 6.3 проекта государственного контракта указан остаточный срок годности на момент поставки товара "не менее 1 года", что является, по его мнению, нарушением действующего законодательства РФ.
Представитель ООО "Медиана" поддержал доводы, указанные в жалобе.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО "Медиана", из которых следует, что в пункте 6.3 проекта государственного контракта в части указания остаточного срока годности на момент поставки товара "не менее 1 года" допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой ограничение количества участников Аукциона, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано и допущены к участию в Аукционе три заявки. Заказчик и уполномоченный орган просят выдать предписание заказчику о возможности заключения государственного контракта путем приведения его в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медиана", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка смеси для энтерального питания (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год.
Заказчиком является департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченным органом - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 232 895,28 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медиана" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 8 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе указано, что описание объекта закупки изложено в приложении 1 "Описание объекта закупки (спецификация)", из которого следует, что товар поставляется с остаточным сроком годности не менее 6 месяцев на момент поставки (п. 6.3 проекта государственного контракта).
Из п. 6.3 проекта государственного контракта следует, что товар поставляется по настоящему Контракту с остаточным сроком годности не менее 1 года на момент поставки. Поставка товара с меньшим остаточным сроком годности не допускается.
Условия поставки, указанные в пункте 6.3 проекта государственного контракта, в части остаточного срока годности требуемого к поставке товара, не соответствуют условиям поставки, указанным в приложении 1 "Описание объекта закупки (спецификация)" документации об Аукционе, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном нарушении Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиана" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016