Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 20.01.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСофт" (далее ООО ЕвроСофт, общество, Заявитель) на положения документации при проведении запроса котировок на поставку оборудования системы видионаблюдения на объектах МАУ "МФОК" "Черемушки" (номер извещения 0328300015615000165), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации Меленковского района Владимирской области (далее - администрация Меленковского района Владимирской области, заказчик) _. (доверенность б/н от 15.01.2016), представителя уполномоченного органа-Комитета по управлению имуществом Меленковского района (далее уполномоченный орган, Комитет по управлению имуществом Меленковского района) _ (доверенность N 07-01/06 от 19.01.2016.), представителя ООО "ЕвроСофт" ... (доверенность N11 от 19.01.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13 января 2016 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСофт" на положения документации при проведении запроса котировок на поставку оборудования системы видионаблюдения на объектах МАУ "МФОК" "Черемушки" (номер извещения 0328300015615000165).
В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
При анализе документации, было выявлено, что при закупке оборудования системы видионаблюдения, в Техническом задании, отсутствует прибор, обеспечивающий распределение потока IP-сигнала от видеокамер, а также обеспечивающий питание камер по РОЕ. Следовательно, по требованиям документации обеспечить работоспособность системы не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок 03283000156156000165 указано в отношении субъектов малого предпринимательства и социального ориентированным некоммерческим организаций о представлении указанным категориям лиц преимуществ и одновременно ограничений участия в закупке иным лицам, за исключением названных.
Статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Законом предусмотрено только ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а преимущества предоставляются только учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.
Представители заказчик по доводам жалобы пояснил следующее.
В п.1 "Сетевой видиорегистратор-1 шт." технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, указано, что данный видиорегистратор должен иметь не менее 8 интерфейсов POE с максимальной мощностью не менее 50 Вт. Именно эти характеристики свидетельствует о возможности видиорегистратора без наличия дополнительного прибора (прибора, который обеспечивает распределение потока IP-сигнала от видеокамер, а также обеспечивает питание камер по РОЕ) осуществлять передачу, распределение потоков IP-сигнала от видеокамер, а также обеспечивать питание камер по POE.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, частью3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодатель определил, что при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций данные преимущества устанавливаются в виде ограничений.
Таким образом, Заказчик, опубликовал в извещении о проведении запроса котировок информацию о предоставлении преимуществ вышеназванным субъектам.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допущено.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N0328300015615000165 о проведении запроса котировок на поставку оборудования системы видионаблюдения на объектах МАУ "МФОК" "Черемушки".
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки должна содержаться информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив извещение о проведении запроса котировок с приложениями, Комиссия установила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик оборудования системы видионаблюдения на объектах МАУ "МФОК" "Черемушки" заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что в рассматриваемой закупке заказчик обязан был установить требование к наличию дополнительного оборудования, обеспечивающего распределение потока IP-сигнала от видеокамер, а также обеспечивающий питание камер по РОЕ.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу условий ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, заказчик при осуществлении закупки обязан предоставлять для участников - СМП и СОНО одновременно как преимущества, так и ограничения, установленные разными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, и указывать об этом в документации о закупке.
Согласно содержанию извещения о проведении запроса котировок для закупки N 0328300015615000165
- в качестве преимуществ участникам указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)"
- в качестве ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) указано: "Проводится закупка у субъектов малого предпринимательства (согласно ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ) и закупка у социально ориентированных некоммерческих организации" (согласно ст.30 Федерального закона N44-ФЗ).
В силу изложенного Заказчиком при формировании документации о проведении запроса котировок на поставку оборудования системы видионаблюдения на объектах МАУ "МФОК" "Черемушки", не были нарушены нормы права Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСофт" на положения документации при проведении запроса котировок на поставку оборудования системы видионаблюдения на объектах МАУ "МФОК" "Черемушки" по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016