Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ" (далее - ООО "БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ", заявитель, Общество) (Владимирская область, г.Ковров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000115011727), в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1", уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000115011727).
Заявитель в своей жалобе указал, что общество с ограниченной ответственностью "АкваСервис" (далее - ООО "АкваСервис") не соответствует требованиям установленным в приложении N1 к информационной карте "Технические и качественные требования к оказанию услуг по стирке белья для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" документации об электронном аукционе, согласно которым стирка белья должна осуществляться в специальной прачечной или в прачечной в составе лечебного учреждения, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных".
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
По окончании срока подачи заявок подано 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 и протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.12.2015 заявки участников электронного аукциона рассмотрены и признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и дополнил, что заявитель в своей жалобе не приводит доказательств несоответствия ООО "АкваСервис" требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2015 и протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.12.2015 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ООО "АкваСервис" требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки - в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, в котором указаны следующие требования.
Стирка белья должна осуществляться в специальной прачечной или в прачечной в составе лечебного учреждения, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных".
Соблюдение требований к оказанию услуг по стирке белья в лечебных многопрофильных учреждениях, установленных действующими нормами и правилами в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях".
Доставка белья, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами и средствами исполнителя. Доставка чистого белья и забор грязного белья производится при помощи специализированного транспорта исполнителя. Организация доставки чистого белья и забор грязного белья на территории Заказчика производится в специализированной (механической) таре Исполнителя. Упаковка чистого белья в тару исполнителя услуг (в соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10).
Безопасность оказываемых услуг в соответствие с действующими нормативами: Федеральный закон РФ N52-ФЗ от 30.03.99г "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарные Правила 1.1.1058-01.
Вышеуказанные требования заказчика отображают особенности исполнения обязательств контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые наступают после заключения контракта.
Комиссия установила, что в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка ООО "АкваСервис" содержит соответствующее согласие на оказание услуг по стирке на условиях, предусмотренных документацией по электронному аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов.
Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе заказчиком не предъявлены требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что заявка ООО "АкваСервис" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, что ООО "АкваСервис" не сможет осуществить стирку белья в специальной прачечной или в прачечной в составе лечебного учреждения, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных"
Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 и статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала обе части заявки ООО "АкваСервис" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
На основании части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 7.3.1 проекта контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.
В соответствии с пунктом 7.3.2 проекта контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
Согласно вышеуказанным положениям, в случае ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000115011727) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016