Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фармпоставка" (г.Москва) (далее -заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО Городская клиническая больница N 5" (извещение N 0128200000115012625) в присутствии представителей заказчика ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (доверенность N б\н от 20.01.2016 года), (доверенность N б\н от 20.01.2016 года), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 09 от 11.01.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармпоставка" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО Городская клиническая больница N 5" (извещение N 0128200000115012625).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фармпоставка".
Заявитель, основываясь на техническом задании аукционной документации предложил к поставке следующие препараты: по позиции N 1 "Авелокс, раствор для инфузий 1,6 мг/мл, 250 мл N 4", по позиции N 2 "Цефбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0+1,0 N 1".
Авелокс, раствор для инфузий 1,6 мг/мл, 250 мл N 4, МНН Моксифлоксацин в количестве 25 упаковок в пересчете 100 упаковок N 1, производитель Общество с ограниченной ответственностью "Завод "Медсинтез" (Россия).
Церфабактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 + 1,0 N 1, Производитель ЗАО НПЦ "Эльфа" - Россия; Пр., Перв.Уп., Втор.Уп., Вып.к.-Протекх Биосистемс Пвт.Лтд. - Индия, МНН Цефоперазон + [Cульбактам].
Таким образом, единственным возможным основанием формального несоответствия, является фасовка препарата "Авелокс", что не может считаться основанием отклонения, в соответствии со статьей 61-ФЗ "Об обороте лекарственных средств" лекарственный препарат идентифицируется следующими характеристиками - МНН, форма выпуска и дозировка, соответственно лекарственные препараты с совпадающими вышеуказанными характеристиками являются эквивалентными. Правовая позиция ФАС РФ, в частности изложенная в письме N АК/25607/14 гораздо шире в понимании эквивалентности лекарственных средств.
Рассмотрев заявку, аукционная комиссия необоснованно единодушно признала заявку не соответствующей, а аукцион не состоявшимся и заключает контракт с единственным участником без снижения цены, такая позиция не может считаться основанной на законе и возможно имеет признаки злоупотребления.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и принять меры административного воздействия предусмотренные законом.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 11 января 2016 года подано две заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки под номером 2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 года N 0128200000115012734 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с приложением N 2 к информационной карте, подпункта "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 1 (показатели товара (форма выпуска) не соответствуют).
В приложении N 2 к информационной карте по позиции N 1 указано следующее: "Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Моксифлоксацин. Лекарственная форма: раствор для инфузий. Дозировка: 1,6 мг/мл, 250 мл. Форма выпуска: N 1*. Ед.изм. флак. Кол-во: 100".
Также в приложении N 2 к информационной карте указана информация о том, что знак * означает, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
В заявке N 1 по позициям N1 указано следующее: "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (предлагается поставщиком)" "Товар, предлагаемый к поставке, технические характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики товара: Авелокс, раствор для инфузий 1,6 мг/мл, 250 мл N 4. Производитель, страна происхождения: Общество с ограниченной ответственностью "Завод "Медсинтез" (Россия)". Ед.изм: уп. Кол-во: 25".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа просит оставить жалобу ООО "Фармпоставка" без удовлетворения.
Представители государственного заказчика также считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Моксифлоксацин раствор для инфузий 1,6 мг/мл 250 мл (флакон) был заявлен в потребительской упаковке N 1 в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, так как согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Авелокс 1,6 мг/мл назначается в дозе 400 мг (один флакон) 1 раз в день. В зависимости от тяжести инфекции и клинического эффекта продолжительность лечения составляет 5,7,14 дней.
Авелокс - дорогостоящий препарат. По приказу Учреждения от 26.11.2013 N 1230 он подлежит предметно-количественному учету. В целях его рационального использования и списания по бухгалтерским документам для отделений больницы у Учреждения имеется потребность в использовании фасовки по 1 флакону в упаковке.
В ГБУЗ ВО "ГКБ N 5 г.Владимира" установлена программа по учету медикаментов "Medbase" (складской учет медикаментов), в которой предусмотрен учет в аптеке по упаковкам в соответствии с приходными документами. Деление упаковок в данной программе не предусмотрено.
Также необходимо отметить, что большинство производителей, указанных в Государственном реестре лекарственных средств, выпускают закупаемый лекарственный препарат в упаковке N 1 и только один производитель в упаковке N 4.
На основании изложенного представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта "а" и "б" части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 1 приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" указаны следующие требования заказчика к показателям поставляемого товара: ""Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Моксифлоксацин. Лекарственная форма: раствор для инфузий. Дозировка: 1,6 мг/мл, 250 мл. Форма выпуска: N 1*. Ед.изм. флак. Кол-во: 100". Также в приложении N 2 к информационной карте указана информация о том, что знак * означает, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "Фармпоставка" по данной позиции указано: "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (предлагается поставщиком)" "Товар, предлагаемый к поставке, технические характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики товара: Авелокс, раствор для инфузий 1,6 мг/мл, 250 мл N 4. Производитель, страна происхождения: Общество с ограниченной ответственностью "Завод "Медсинтез" (Россия)". Ед.изм: уп. Кол-во: 25".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фармпоставка".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив извещение и документацию о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" (извещение N 0128200000115012625) Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому оборудованию влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, как следует из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям аукционной документации по позиции 1 приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" соответствует продукция по крайней мере четырех производителей - "Байер Шеринг Фарма АГ", Германия; "Байер ХелсКэр АГ", Германия; "Роутер Лимитед", Великобритания; ООО "АРС", Россия.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармпоставка" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО Городская клиническая больница N 5" (извещение N 0128200000115012625) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016