Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 января 2016 г. N 39
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии председателей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (далее - заказчик) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - ООО ПСК "Подрядчик", заявитель) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Подрядчик" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка оборудования, запасных частей и материалов для систем охранно-пожарной и пожарной систем сигнализаций" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО ПСК "Подрядчик" несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считает жалобу ООО ПСК "Подрядчик" необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 25.12.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100025615000185 и документация об аукционе для проведения аукциона в электронной форме на поставку оборудования, запасных частей и материалов для систем охранно-пожарной и пожарной сигнализации (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 544 798 рублей 90 копеек.
В соответствии с протоколом N 138-1/ЭА-15/139 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2016г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
ООО ПСК "Подрядчик", подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования причины отказа в протоколе указано: "Предоставление недостоверной информации п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ (п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, п.п. 1 п.5.1.4 Документации об аукционе), а именно: 1) в п.10 ст. 3 таблицы заявки Участника закупки предложен комплекс речевого оповещения в моноблочном исполнении ВЕЛЛЕЗш120-100 (производитель ООО НПП "Елетроприлад", страна происхождения Украина) с номинальной выходной мощностью 220 Вт, согласно официального сайта производителя http://www.vellez.ua/ru/ouiro-monoblok/nastoljnyj-monoblock.html для предлагаемого оборудования номинальная выходная мощность составляет 100 Вт; 2) в п. 18 ст. 3 таблицы заявки Участника закупки предложено устройство коммутационное УК-ВК (производитель ООО "НПО Болид", страна происхождения Россия) с характеристикой исполнительных реле - на переключение, согласно официального сайта производителя http://bolid.ru/production/protection-fire-dev/uk-vk.html у предлагаемого оборудования характеристика исполнительных реле "тип выходных контактов" - на замыкание"".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в п. 3.2 ч. 1, п. 20 ч. 2 документации об аукционе.
Пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к качеству, техническим характеристикам определены заказчиком в ч. 3 документации об аукционе.
Так, по оспариваемым заявителем позициям заказчиком установлены требования:
- п. 10 документации об аукционе: номинальная выходная мощность комплекса речевого оповещения в моноблочном исполнении - не менее 200 Вт;
- п. 18 документации об аукционе: характеристики исполнительных реле устройства коммуникационного - "на переключение".
В первой части заявки ООО ПСК "Подрядчик" по п. 10 указано, что номинальная выходная мощность комплекса речевого оповещения в моноблочном исполнении ВЕЛЛЕЗш120-100 (производитель ООО НПП "Елетроприлад, Украина) составляет 220 Вт, по п. 18 Устройство коммуникационное УК-ВК (производитель ООО "НПО Болид", Россия) - характеристики исполнительных реле устройства коммуникационного - "на переключение".
Заказчиком представлено техническое описание и руководство по эксплуатации комплекса речевого оповещения людей о пожаре типа ВЕЛЛЕЗh (в моноблочном исполнении), согласно которому предложенная заявителем в заявке модель комплекса речевого оповещения ВЕЛЛЕЗш120-100 имеет номинальную выходную мощность 100Вт. Также заказчиком представлены распечатки с официального сайта ООО "НПО Болид" http://bolid.ru/, в которых указано, что у предлагаемой к поставке заявителем модели устройства коммуникационного УК-ВК характеристики исполнительных реле устройства коммуникационного - "на замыкание".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО ПСК "Подрядчик" не опроверг доводы заказчика, а также не представил запрашиваемые уведомлением N 45 от 25.01.2015г. о назначении даты и времени рассмотрения жалобы документы, подтверждающие, что комплекс речевого оповещения в моноблочном исполнении ВЕЛЛЕЗш120-10 имеет номинальную выходную мощность 220 ВТ; документы, подтверждающие наличие у устройства коммутационного УК-ВК характеристики исполнительных реле - "на переключении".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, ООО ПСК "Подрядчик" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация, комиссия по осуществлению закупки правомерно признала заявку несоответствующей и отклонила заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 января 2016 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016