Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 января 2016 г. N КС-14/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: администрации МО "Багратионовский муниципальный район", ООО "Новая связь"
|
Е.А.Петроченко Н.В.Ивановой
Д.В.Горшкова Е.В.Дудкина |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
законный представитель; представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу ООО "Новая связь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО "Багратионовский муниципальный район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300006415000118) на поставку оборудования системы охранного телевидения по объекту Строительство газопровода-отвода и АГРС в пос. Партизанское Багратионовского района" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.01.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По итогам проведения аукциона ООО "Новая Связь" было признано победителем аукциона с предложением о цене контракта в размере 385 000 (триста восемьдесят пять тысяч) рублей.
29 декабря 2015 года Заказчиком на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен проект муниципального контракта с ценой контракта в размере: 327 250 (Триста двадцать семь тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, что на 15% ниже цены контракта, предложенной Заявителем по итогам аукциона, применив условия п.7 Приказа Министерства экономического развития от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
08 января 2016 года Заявителем на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен протокол разногласий о том, что ООО "Новая Связь" несогласно с применением условий п.7 на основании части "а", п.8 Приказа N 155, т.к. в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, только часть, из которых включена в перечень товаров, указанных в п.1 приказа.
12 января 2016 года Заказчиком на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен проект муниципального контракта без изменений с приложением ответа на протокол разногласий, в котором Заказчик сообщает, что весь, предполагаемый к закупке товар входит в группу 32.20 "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002)" и правомочно применил норму п.7 Приказа N 155.
ООО "Новая Связь", основываясь на имеющихся сертификатах и декларациях соответствия на предлагаемый к поставке товар, заявляет, что часть товара не включена в перечень товаров, указанных в п.1 Приказа N 155, а именно:
N товара в техническом задании |
Наименование товара |
Код ОК 005 (ОКП)* указанный в сертификате соответствия или декларации о соответствии / номер документа |
Код ОКПД** из "Справочника соответствия кодов ОКП кодам ОКПД", разработанного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Ресурс в сети Интернет: http://okp-okpd.ru |
3 |
Блок бесперебойного питания "СКАТ 2400" |
437291 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации, прочие" Сертификат соответствия NC-RU.nB25.B.03090 |
31.62.11.150 Устройства электрической сигнализации, в том числе устройства охранной (сторожевой) и пожарной сигнализации |
4 |
Аккумуляторная батарея "Dahua Alarm Force FB 12-12" |
348110 "Аккумуляторы и аккумуляторные батареи свинцовой системы" Декларация о соответствии N РОСС С|\|.МН11.Д13488 |
31.40.22.150 "Аккумуляторы свинцовые (кроме стартерных и тяговых)" |
5 |
Автоматический выключатель однополюсный SASSIN 3SB1-63 3п С63А |
342000 "Аппараты электрические на напряжение до 1000 В" Сертификат соответствия N С-СN. ПБ73.В.00887 |
31.62.11.150 "Выключатели автоматические на напряжение не более1 кВ и силу тока более 25А, но не более 63А" |
6 |
Кабель витая пара "Lin'an CF Co., Ltd" FTP 4PR 24AWG CAT5e |
357400 "Кабели связи станционные и распределительные" Сертификат соответствия N РОСС CN.AB29.C61380 |
31.30.13.111 "Кабели, провода и другие проводники, используемые для связи" |
7 |
Блок бесперебойного питания 12В, ЗА "Болид РИП-12" |
437291 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации, прочие" Сертификат соответствия N РОСС RU.B502.H04207 N RU C-RU.ME61.B.00579 |
31.62.11.150 Устройства электрической сигнализации, в том числе устройства охранной (сторожевой) и пожарной сигнализации |
* ОКП - Общероссийский классификатор продукции (ОКП продукции)
** ОКПД - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007
В связи с тем, что в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п.1 Приказа N 155, порядок установленный п.7, не применяется на основании части "а", п.8 Приказа N 155.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно применил нормы пункта 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и условия допуска товаров согласно п.7 Приказа N 155.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также в случае принятия решения о признании жалобы обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений и заключению муниципального контракта по цене контракта, предложенной победителем аукциона - ООО "Новая Связь".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По доводам, изложенным в жалобе, Заказчик сообщает следующее.
При подготовке документации Заказчик руководствовался Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (KПEC 2002), (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99, ред. от 24.12.2012, принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, дата введения 01.01.2008), согласно которому выбрана группа соответствующая предмету закупки: 32.20 Аппаратура телевизионная и радиопередающая, аппаратура электросвязи.
Предметом Аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых Приказом N 155 определены условия допуска. При осуществлении закупки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в электронной форме участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, перечень которых установлен Приказом N 155. предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом N 155.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "Новая связь", предложившее цену контракта в размере 385 000 рублей.
В заявке участника было продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения: поставка включает товар Российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар Российского и (или) и (или) белорусского, и (или) казахстанского и (или) армянского происхождения - менее 50% стоимости всех предложенных товаров.
В соответствии с вышеизложенным был применен пункт 7 Приказа N 155 и победителю направлен проект контракта, по цене, сниженной на пятнадцать процентов от цены, предложенной победителем.
Победитель аукциона ООО "Новая связь" на стадии подписания контракта направил протокол разногласий в отношении цены заключаемого контракта, в котором указывал на необходимость применения подпункта "а" пункта 8 Приказа N 155, т.к. считает, что в техническом задании должны быть указаны другие коды ОКПД.
Рассмотрев протокол разногласий, Заказчик ответил, что группа 32.20 соответствует предмету закупки, в связи с чем на основании Приказа N 155 контракт должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, т.к. группа ОКПД, указанная в протоколе разногласий - 31 Машины электрические и электрооборудование (31.1 Двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические, 31.10 Двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические 31.10.1, Электродвигатели мощностью не более 37.5 Вт; прочие электродвигатели и генераторы постоянного тока, 31.10.10 Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; прочие электродвигатели и генераторы постоянного тока) не соответствует предмету закупки.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, так как вся аукционная документация выполнялась в рамках действующего законодательства РФ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16 декабря 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300006415000118 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 747,10 рублей.
Согласно пункту 15 Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме предметом аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) определены условия допуска. При осуществлении закупки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в электронной форме участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, перечень которых установлен Приказом N 155, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом N 155.
В извещении о проведении электронного Аукциона, опубликованном на официальном сайте, указан объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Автоматический выключатель однополюсный |
32.20.30.000 |
шт |
3,00 |
1 670,33 |
5 011,00 |
Кабель витая пара |
32.20.11.910 |
пог. м |
630,00 |
33,33 |
21 000,00 |
Блок бесперебойного питания |
32.20.30.000 |
шт |
1,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
Устройство электропитания (инжектор) до 8 изделий |
32.20.11.910 |
шт |
1,00 |
46 097,94 |
46 097,94 |
Видеокамера сетевая |
32.20.11.710 |
шт |
5,00 |
71 568,32 |
357 841,60 |
Одноканальный сетевой видеосервер |
32.20.11.710 |
шт |
1,00 |
31 446,86 |
31 446,86 |
Инжектор на один порт |
32.20.11.910 |
шт |
1,00 |
6 535,87 |
6 535,87 |
Блок силовых розеток горизонтальный |
32.20.30.000 |
шт |
1,00 |
4 744,83 |
4 744,83 |
Блок бесперебойного питания |
32.20.30.000 |
шт |
1,00 |
5 973,00 |
5 973,00 |
Аккумуляторная батарея |
32.20.30.000 |
шт |
2,00 |
1 548,00 |
3 096,00 |
Итого: |
488 747,10 |
На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки (защищенные номера заявок NN 1,2,3).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 25 декабря 2015 года N 0135300006415000118-1 единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе всех заявок.
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО "Новая связь" с минимальным предложением о цене контракта 385 000,00 рублей.
29.12.2015 Заказчиком на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещен проект контракта с ценой контракта в размере: 327 250 рублей 00 копеек, что на 15% ниже цены контракта, предложенной Заявителем по итогам аукциона, применены условия п.7 Приказа Министерства экономического развития от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
08.01.2016 Заявителем на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен протокол разногласий о том, что ООО "Новая Связь" не согласно с применением условий п.7 на основании части "а", п.8 Приказа N 155, т.к. в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п.1 приказа.
Рассмотрев протокол разногласий, Заказчик ответил, что группа 32.20 соответствует предмету закупки, в связи, с чем на основании Приказа N 155 контракт должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, т.к. группа ОКПД, указанная в протоколе разногласий - 31 Машины электрические и электрооборудование (31.1 Двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические, 31.10 Двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические 31.10.1, Электродвигатели мощностью не более 37.5 Вт; прочие электродвигатели и генераторы постоянного тока, 31.10.10 Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; прочие электродвигатели и генераторы постоянного тока) не соответствует предмету закупки.
12.01.2016 Заказчиком на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен проект муниципального контракта без изменений с приложением ответа на протокол разногласий, в котором Заказчик сообщает, что весь предполагаемый к закупке товар входит в группу 32.20 "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002)".
Таким образом, действия Заказчика по заключению контракта по итогам Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, условиям документации и заявке победителя.
Доказательств обратного сторонами не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, сроки обжалования положений документации о таком аукционе истекли.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новая связь" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 января 2016 г. N КС-14/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016