Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 января 2016 г. N 374-03З/2015
Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "20" января 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /____/, в присутствии после объявленного перерыва: /____/, рассмотрев жалобу N374-03з/2015 ООО "Криоген" по существу, установила: |
31.12.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Криоген" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215006485), предметом которого является поставка кислорода жидкого медицинского.
ООО "Криоген" полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о признании победителем электронного аукциона ООО "Открытые системы".
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Криоген", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215006485 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка кислорода жидкого медицинского (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 3 379 200,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная детская больница".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215006485-1 от 25.12.2015г на участие в электронном аукционе поступили и были допущены до участия в аукционе 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001215006485-3 от 29.12.2015г. победителем электронного аукциона признано ООО "Открытые системы" с предложенной ценой контракта 2 517 504, 00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 21.3.2 пункта 21.3 "Требования ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты установлено, вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющегося объектом закупки:
- копия лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности - для поставщиков (основание: п. 47 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или копия лицензии на производство лекарственных средств - для производителей (основание п. 16 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Криоген" комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла незаконное решение о признании победителем электронного аукциона ООО "Открытые системы", т.к. общество не имеет возможности законно поставить кислород жидкий медицинский по приложенной Лицензии ЛО-77-02-006004 от 21 августа 2014г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно представленным на рассмотрение жалобы документам, в составе заявки ООО "Открытые системы" присутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ЛО-77-02-006004 от 21 августа 2014г.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены документацией об аукционе (пункт 21.3.2 информационной карты), которой также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности - для поставщиков или копия лицензии на производство лекарственных средств - для производителей (основание: пункт 47 статьи 12 и пункт 16 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".)
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия, установив факт наличия во второй части заявки ООО "Открытые системы" документов, отвечающих требованиям документации, в том числе наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, правомерно приняла решение о признании победителем электронного аукциона ООО "Открытые системы".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении аукциона в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), согласно документации об электронном аукционе, а также наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности - для поставщиков или на производство лекарственных средств - для производителей
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки:
- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" или частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
- Участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика, что преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и на основании пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указываются в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, Документацией о закупке в части установления требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки установлено требование о соответствии Федеральному закону от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" или Федеральному закону от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", что не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку предмета настоящего аукциона.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика при составлении аукционной документации на поставку кислорода жидкого медицинского имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
4.1 В соответствии с п. 16, п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081. Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг относятся:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с Письмом Росздравнадзора от 25.07.2006 г. N01И-580/06 "О производстве и использовании медицинских газов" в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан, ксенон, азота закись.
П. 1, 4, ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" разграничивают понятия лекарственного средства и лекарственного препарата:
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
- лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности;
В п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В связи с тем, что кислород жидкий медицинский является лекарственным средством, следовательно, организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с приложением видов деятельности - оптовая торговля, перевозка лекарственных средств.
При анализе документации об электронном аукционе на поставку кислорода жидкого медицинского, а так же копий заявок участников аукциона, представленных на рассмотрение Комиссией Калужского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона ООО "Открытые системы" была представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности на следующие виды деятельности:
- Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
- Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
- Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
- Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, данная лицензия на фармацевтическую деятельность позволяет ООО "Открытые системы" заниматься только розничной торговлей и хранением лекарственных препаратов через аптечный пункт. Иные виды деятельности, входящие в перечень оказываемых услуг, относящиеся к фармацевтической деятельности, у ООО "Открытые системы" отсутствуют.
Следовательно, ООО "Открытые системы" при наличии данной лицензии не вправе осуществлять поставку лекарственных средств (кислорода жидкого медицинского), а отсутствие в документации об аукционе требований к участникам иметь лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами и отсутствие в документации требования предоставить в составе второй части заявки копии лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами не позволяет аукционной комиссии при рассмотрении заявок отклонить участников, не соответствующих требованиям к лицам, осуществляющих поставку товара, являющегося предметом аукциона.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика при составлении аукционной документации на поставку кислорода жидкого медицинского имеются нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0137200001215006485, предметом которого является поставка кислорода жидкого медицинского.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Криоген" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная детская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001215006485, предметом которого является поставка кислорода жидкого медицинского, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная детская больница" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001215006485, предметом которого является поставка кислорода жидкого медицинского.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования электронного аукциона N0137200001215006485, предметом которого является поставка кислорода жидкого медицинского.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
______________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
______________ |
/____/ |
|
______________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 января 2016 г. N 374-03З/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016