Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 января 2016 г. N 3-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "18" января 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "20" января 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___../, в присутствии после объявленного перерыва: /___../, рассмотрев жалобу N3-03з/2016 ООО "Санадез-Профи" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
11.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Санадез-Профи" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная больница N4 им. Хлюстина А.С." при проведении электронного аукциона N0137200001215007172, предметом которого является оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации помещений ГБУЗ "Калужская горбольница 4".
ООО "Санадез-Профи" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части отсутствия требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии по дезинфектологии.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная больница N4 им. Хлюстина А.С." представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Санадез-Профи", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215007172 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации помещений ГБУЗ "Калужская горбольница 4" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 556 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная больница N4 им. Хлюстина А.С.".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 15.01.2016 10:00.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 21.3 Информационной карты установлены требования ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (при наличии) |
Установлено |
Документы, или копии документов, подтверждающие: - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Не установлено |
Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (рекомендуемая форма, предложена в разделе IV настоящей документации об электронном аукционе) |
Установлено |
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе |
Не установлено |
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой |
Установлено |
Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов |
Не установлено |
Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов |
Не установлено |
Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям |
Не установлено |
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов |
Не установлено |
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 22 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, а именно:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Не установлено |
Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства |
Установлено |
Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке |
Установлено |
Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято |
Установлено |
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица |
Установлено |
Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации |
Установлено |
Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества |
Установлено |
Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма |
Не установлено |
Участник закупки не является офшорной компанией |
Установлено |
3. Согласно доводам жалобы ООО "Санадез-Профи" заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части отсутствия требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии по дезинфектологии.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 работы (услуги) по дезинфектологии входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и подлежат лицензированию.
Вместе с тем пункт 3 указанного Положения о лицензировании медицинской деятельности дает следующее определение медицинской деятельности: "Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации".
Федеральными законами, которыми устанавливается обязательность лицензирования медицинской деятельности, являются Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Медицинская деятельность Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяется как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (статья 2).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Медицинская помощь Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (пунктом 3 статьи 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Данные мероприятия могут выполняться как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территории, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение (статьи 30, 31, 32, 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека").
Из указанных выше определения можно сделать вывод, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, равно как и мероприятия, имеющие эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, проводимые вне рамок оказания медицинской помощи, не являются медицинской деятельностью и, соответственно, данная деятельность не подлежит лицензированию.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации помещений ГБУЗ Калужской области "Калужская областная больница N4 им. Хлюстина А.С.".
Пунктом 6 информационной карты (Раздел I документации об электронном аукционе) установлено, что услуги должны оказываться в соответствии с "Техническим заданием" (Раздел II документации об электронном аукционе) и "Проектом контракта" (Раздел V документации об электронном аукционе).
Пункт 1.3. Технического задания (Раздел II документации об электронном аукционе) определяет следующий результат оказания услуги: "В результате дезинсекции, дератизации должно быть достигнуто полное уничтожение тараканов, грызунов".
Пунктом 3.2. Проекта контракта (Раздел V документации об электронном аукционе) установлено, что при проведении услуг по дератизации и дезинсекции Исполнитель осуществляет:
Обследование объекта: осмотр, сбор информации у персонала объекта о наличии грызунов или следов их пребывания (жилых нор, погрызов, помета);
Объективная оценка: наличие следов грызунов на следовых площадках, клеевых ловушках;
При необходимости отлов грызунов на лабораторное исследование;
Выбор тактики дератизации и дезинсекции;
Собственно дератизация (раскладка различных видов приманок, клеевых ловушек, капканов);
Контроль результатов проводимых мероприятий;
Дача Заказчику предложений по защите объекта от проникновения грызунов в целях повышения эффективности дератизационных и дезинсекционных работ.
Очевидно, что деятельность по уничтожению тараканов и грызунов в помещениях ГБУЗ "Калужская горбольница 4" не может трактоваться как медицинское вмешательство (деятельность медицинского работника к пациенту), не осуществляется в рамках медицинской деятельности, и, следовательно, не подлежит лицензированию.
Кроме того, на рассмотрение жалобы, заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная больница N4 им. Хлюстина А.С." представлено письмо (исх. N06/98-16 от 14.01.2016г.) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, полученном в ответ на запрос информации, направленного заказчиком. В указанном письме содержится информация о том, что Законом Российской Федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011г. " О лицензировании отдельных видов деятельности" дезинсекционные, дератизационные работы лицензированию не подлежат.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная больница N4 им. Хлюстина А.С." нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Санадез-Профи" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 января 2016 г. N 3-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016