Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 января 2016 г. N 8-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "27" января 2016года. В полном объеме решение изготовлено "28" января 2016года.
в присутствии: /_____/, рассмотрев жалобу N8-03з/2016 ООО "Денталь" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
21.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Денталь" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215007249), предметом которого является поставка стоматологического материала.
ООО "Денталь" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Денталь", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215007249 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка стоматологического материала (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 199 093,22 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника N8".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0137200001215007249 от 18.01.2016г заявка единственного участника электронного аукциона ООО "Денталь" отклонена со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел II "Спецификация" документации об электронном аукционе), а именно п. 19 документацией об электронном аукционе требуется "система стоматологическая адгезивная многоцелевая однокомпонентная", в заявке участника предложено "прайм бонд" (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Денталь" комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Денталь".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Приложении IV к настоящей документации об электронном аукционе):
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), наименовании страны происхождения товара участнику закупки рекомендуется использовать ниже приведенную форму:
Согласно инструкции по заполнению заявки, представленной в Приложении IV, первая часть заявки должна содержать:
1. Конкретные показатели (указываются обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров и т.д.) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе II настоящей документации об электронном аукционе)
- Наименование товара;
- Функциональные, технические, качественные характеристики товара;
- Ед.изм;
- Кол-во.
2. Сведения о товаре (необходимо указать сведения, в случае отсутствия указать "отсутствует")
- Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- Знак обслуживания (при наличии);
- Фирменное наименование (при наличии);
- Патенты (при наличии); Полезные модели (при наличии); Промышленные образцы (при наличии);
- Наименование страны происхождения товара.
В пункте 19 Технического задания на поставку стоматологического материала (раздел II документации об электронном аукционе) указано:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
19 |
Система стоматологическая адгезивная многоцелевая однокомпонентная |
Предназначена для прямых композитных реставраций (все классы полостей), починки сколов керамики, композита и металла, постановки амальгамы, снижения чувствительности в области корня и бондинг керамических виниров. Упаковка: флакон не менее 3,5 гр. |
уп |
1 |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Денталь" по пункту 19 содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
Производитель товара |
Страна происхождения товара |
19 |
Прайм бонд |
Предназначена для прямых композитных реставраций (все классы полостей), починки сколов керамики, композита и металла, постановки амальгамы, снижения чувствительности в области корня и бондинг керамических виниров. Упаковка: флакон 3,5 гр. |
уп |
1 |
Дентсплай |
США |
Таким образом, заявитель жалобы ООО "Денталь" в своей заявке не указало наименование предлагаемого к поставке товара - Система стоматологическая адгезивная многоцелевая однокомпонентная.
При этом необходимо отметить, что ни Федеральный закон N 44-ФЗ, ни документация об электронном аукционе не содержат положений, согласно которым определенные в подпункте б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ значения могут быть установлены только в одном месте документации об аукционе, например, в столбце "Характеристика товара".
Наоборот, пункт 21.2.1 документации об электронном аукционе (Требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе) устанавливает обязанность указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие всем значениям, установленным Разделом II "Техническое задание", а не только его части - графе "Характеристика товара".
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа при принятии решения аукционной комиссией также учитывалось, что указанное в пункте 19 Раздела II "Техническое задание" наименование содержит определенные технические требования к товару. При этом из указанной ООО "Денталь" в своей заявке на участие в электронном аукционе по пункту 19 информации не следует, что данное общество предлагает к поставке именно систему стоматологическую адгезивную многоцелевую однокомпонентную. Сделать однозначный вывод о том, что "Прайм бонд" это и есть система стоматологическая адгезивная многоцелевая однокомпонентная на основании информации, представленной в заявке ООО "Денталь" на участие в электронном аукционе, не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в числе прочего основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из приведенных норм закона следует, что наименование товара при заключении договора на поставку товара в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ является значением, установленным документацией об аукционе, по которому участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе должен быть указан конкретный показатель, соответствующий данному значению. Неуказание в заявке на участие в электронном аукционе наименования товара или указание другого наименования товара, не соответствующего наименованию, установленному аукционной документацией, свидетельствует, что сторонами договора такое существенное условие договора как наименование поставляемого товара не согласовано, а такая заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, установив факт отсутствия информации о наименовании товара в пункте 19 заявки ООО "Денталь", аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки Общества требованиям документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215007249), предметом которого является поставка стоматологического материала, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Денталь" от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Денталь" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 января 2016 г. N 8-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016