Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 января 2016 г. N 10-03p/2016
Резолютивная часть решения оглашена "28" января 2016года. В полном объеме решение изготовлено "29" января 2016года.
в присутствии: /____../, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Интермедика Сервис", рассмотрев жалобу N10-03з/2016 ООО "Интермедика Сервис" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
25.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Интермедика Сервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215007266), предметом которого является поставка реагентов для гематологического анализатора "Микрос-60".
ООО "Интермедика Сервис" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Интермедика Сервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215007266 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка реагентов для гематологического анализатора "Микрос-60" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 257 680,15 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N4 имени Хлюстина Антона Семеновича".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215007266 от 22.01.2016г. на участие в аукционе поступили 4 заявки, в том числе заявка N1 ООО "Интермедика Сервис", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно п.1 количество предлагаемого к поставке гематологического контроля для анализаторов на 18 параметров НОРМА в объёме не менее 2,5 мл (п.1 спецификации требуется 8 флаконов, в заявке участник предлагает 7 шт.).
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно п.2 спецификации гематологический контроль для анализаторов на 18 параметров НИЗКИЙ объёмом не менее 2,5 мл в количестве 1 фл, (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1, п.2 ч,4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Интермедика Сервис" комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Интермедика Сервис".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Приложении IV к настоящей документации об электронном аукционе):
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), наименовании страны происхождения товара участнику закупки рекомендуется использовать ниже приведенную форму:
Согласно инструкции по заполнению заявки, представленной в Приложении IV, первая часть заявки должна содержать:
1. Конкретные показатели (указываются обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров и т.д.) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе II настоящей документации об электронном аукционе)
- Наименование товара;
- Функциональные, технические, качественные характеристики товара;
- Ед.изм;
- Кол-во.
2. Сведения о товаре (необходимо указать сведения, в случае отсутствия указать "отсутствует")
- Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- Знак обслуживания (при наличии);
- Фирменное наименование (при наличии);
- Патенты (при наличии); Полезные модели (при наличии); Промышленные образцы (при наличии);
- Наименование страны происхождения товара.
В Спецификации на поставку реагентов для гематологического анализатора "Микрос-60" (раздел II документации об электронном аукционе) указано:
N п\п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
кол-во |
|
| |||||
1 |
Гематологический контроль для анализаторов на 18 параметров НОРМА |
Объем не менее 2,5 мл |
фл. |
8 |
|
2 |
Гематологический контроль для анализаторов на 18 параметров НИЗКИЙ |
Объем не менее 2,5 мл |
фл. |
1 |
|
3 |
Дилюент на 18 параметров |
Канистра не менее 20 л |
шт. |
12 |
|
4 |
Лизирующий реагент на 18 параметров |
Флакон не менее 1литр |
фл. |
14 |
|
5 |
Депротеинизатор на 18 параметров |
Флакон не менее 1литр |
фл. |
8 |
|
6 |
Промывающий раствор на 18 параметров |
Флакон не менее 1литр |
фл. |
14 |
|
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Интермедика Сервис" по пунктам 1 и 2 содержит следующую информацию:
N п\п |
Наименование товара |
Предложение поставщика |
Ед изм Кол-во |
11 |
Реагенты для гематологических анализаторов: Пара 12 Экстенд Низкий, Пара 12 Экстенд Высокий, Пара 12 Экстенд Нормальный 218755 Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки Производитель: Стрек Инк |
Контрольная кровь Пара 12 Экстенд Низкий, Пара 12 Экстенд Высокий, Пара 12 Экстенд Нормальный, Streck, США Пара 12 Экстенд Нормальный, Streck, США |
1 наб. |
|
Реагенты для гематологических анализаторов Пара 12 Экстенд Нормальный 218752 Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки Производитель: Стрек Инк НОРМА НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ |
Гематологический контроль для анализаторов на 18 параметров НОРМА. НИЗКИЙ. ВЫСОКИЙ Объем 3 флакона по 2,5 мл (норма, низкий, высокий), 1 флакон по 2.5 мл (норма) |
7 шт. |
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа в ходе проверки первой части заявки N1 на участие в электронном аукционе на ее соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе было установлено, что участником закупки по пункту 1 Спецификации (Раздела II документации об электронном аукционе) к поставке предлагается Гематологический контроль для анализаторов на 18 параметров НОРМА, в количестве 7 флаконов по 2,5 мл. каждый, в то время как согласно требованиям документации об аукционе таких флаконов должно быть 8 штук.
Кроме того, в ходе проверки первой части заявки N 1 на участие в электронном аукционе на ее соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе было установлено, что участником закупки по пункту 2 Спецификации (Раздела II документации об электронном аукционе) к поставке предлагается товар: "Контрольная кровь Пара 12 Экстенд Низкий, Пара 12 Экстенд Высокий, Пара 12 Экстенд Нормальный, Streck, США, Пара 12 Экстенд Нормальный , Streck, США, 1 набор". Вместе с тем, согласно пункту 2 Спецификации (Раздела II документации об электронном аукционе) к поставке должен быть предложен следующий товар: "Гематологический контроль для анализаторов на 18 параметров НИЗКИЙ, 1 флакон, объемом не менее 2,5мл".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (РАЗДЕЛ IV документации об аукционе) сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", +/- и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Таким образом, установив факт несоответствия информации, представленной в первой части заявки ООО "Интермедика Сервис" требованиям документации, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе данной заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215007266), предметом которого является поставка реагентов для гематологического анализатора "Микрос-60", руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Интермедика Сервис" от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интермедика Сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 января 2016 г. N 10-03p/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016