Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 января 2016 г. N 21-06/10-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (далее - Заказчик): Еремчука К. А. (по доверенности от 21.01.2016 N 1),
уполномоченного органа - министерства финансов Камчатского края (далее - Уполномоченный орган): Останина А.М. (по доверенности от 12.01.2016 N 33.06-27/279),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Заявитель, Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Мильково", Камчатский край, с. Мильково (закупка N 0138200001215000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Мильково", Камчатский край, с. Мильково (закупка N 0138200001215000039) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 280 693 750,00 рублей.
Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе 30.12.2015.
15.01.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ". По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:
1) В проект контракта не включены сведения о конкретном сроке действия контракта, от которого отсчитывается срок действия банковской гарантии;
2) В проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении иного (нового) обеспечения исполнения контракта, в случае если по каким-либо причинам настоящее обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным;
3) В проект контракта не включены сведения о конкретном значении объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 20.01.2016 N 70 возразил следующее.
1) Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. В случае предоставления обеспечения исполнения контракта, в виде безотзывной банковской гарантии, пунктом 8.3 главы 8 раздела 14 документации об электронном аукционе, предусмотрено окончание срока действия обеспечения исполнения контракта представляемого банковской гарантией "16.10.2017 г.". Данный срок предусмотрен в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц. Расчет срока действия банковской гарантии производился на основании пункта 1.2 главы 1 раздела 14 документации об электронном аукционе и в соответствии с главой 5 раздела 14 настоящей документации.
2) В случае отзыва лицензии банка или в иных случаях когда представленное обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Подрядчиком своих обязательств, пунктом 8.6 главы 8 раздела 14 документации об электронном аукционе предусмотрена обязанность подрядчика в предоставлении актуального обеспечения исполнения контракта заказчику.
3) Пунктом 3.4.27 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 25 % от цены контракта. При этом пунктом 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что требование о привлечении подрядчиком субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракт с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Установление фиксированной суммы с конкретным цифровым значением не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В части 9 проекта контракта, входящего в состав документации об аукционе, указано, что контракт вступает в силу и становится обязательным со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по контракту. Срок действия контракта не включает в себя гарантийный срок.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ: до 04.09.2017.
В пункте 2.5 проекта контракта указано, что окончательная оплата принятых работ осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня подписания акта приема-передачи выполненных работ.
Вышеуказанные сведения в проекте контракта позволяют определить срок действия контракта: до 04.10.2017.
Таким образом, довод Заявителя о не указании в проекте контракта сведений о конкретном сроке действия контракта не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 8.6 проекта контракта содержится следующее условие: "если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Подрядчиком своих обязательств, Подрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые были указаны в настоящем Контракте".
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
То есть, законодательством о контрактной системе предусмотрена возможность "нового" обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет недействительности соглашения, из которого возникло основное обязательство.
В пункте 8.6 проекта контракта установлена необходимость надлежащим образом исполнить обязанность подрядчика, вытекающую из статьи 96 Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта в течение всего срока его действия.
Следовательно, условие пункта 8.6 проекта контракта не противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательству о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя о неправомерности условий установленных Заказчиком в пункте 8.6 проекта контракта необоснован.
3. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 данного Федерального закона.
На основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО).
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчик в п. 3.4.27 проекта контракта установил обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО, и указал объем такого привлечения: в размере не менее 25 % от цены контракта.
Комиссия считает действия Заказчика по установлению в проекте контракта объема привлечения к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО, указанному со словом "не менее", не противоречащими части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанная норма не содержит требование об указании процентного объема привлечения в точном цифровом значении.
При этом Комиссия полагает, что указание объема привлечения субподрядчиков в конкретном цифровом значении могло повлечь для подрядчика определенные проблемы по исполнению обязанности, указанной в данном пункте контракта, поскольку выделить для передачи на субподряд работы определенного вида на конкретно заданную сумму представляется маловероятным.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем установлении Заказчиком в проекте контракта объема привлечения соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 января 2016 г. N 21-06/10-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016