Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 января 2016 г. N 01/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Копылова П.Л., Гребеневой Л.В., Гонцовой Т.В., Жениховой О.В. - представителей администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области по доверенности,
Аксакова С.В. - представителя ООО "Марводстрой" по доверенности,
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Марводстрой",
У С Т А Н О В И Л А:
31.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Марводстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области (далее - Заказчик), связанные с заключением контракта по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р.Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение N 0340200003315003456. Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заставляет Заявителя подписывать сводный сметный расчет с выделением НДС отдельной строкой, навязывая выплатить НДС в налоговый орган РФ. В аукционной документации имеются неразрешимые противоречия, которые не позволяют победителю аукциона приступить к исполнению контракта в связи с нарушениями действующего законодательства. Закон о контрактной системе предусматривает только один случай, когда в контракт включается обязательное условие о корректировке суммы, подлежащей уплате в связи с исполнением контракта, на размер налоговых платежей - заключение контракта с физическим лицом, в связи с изложенным Заявитель считает что п. 3.3, п. 3.4, приложение N 3 к муниципальному контракту являются несоответствующими действующему законодательству РФ и противоречат ст. 34, ст. 44, ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной. Указывает, что победителю электронного аукциона проект контракта на подписание был направлен в редакции, изложенной в аукционной документации; п. 3.3 проекта муниципального контракта не обязывает исполнителя заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта; п. 3.4 проекта контракта не запрещает подрядчику представить акты выполненных работ, оформив их с внесением в соответствующие графы записи "без НДС" на основании того, что он не является плательщиком НДС.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представил дополнительные пояснения, согласно которым практика формирования цены контракта без вычета из цены контракта НДС поддерживается Министерством экономического развития РФ, арбитражными судами. Также пояснил, что несоответствующими законодательству РФ о контрактной системе являются п. 3.3, п. 3.4, приложение N 3 к проекту контракта.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу. Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340300159615000041 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0340200003315003456-3 от 18.12.2015 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Марводстрой" с ценой контракта 9 456 337, 25 рублей (цена контракта, предложенная победителем согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.12.2015 г.).
Согласно п. 3.3 проекта контракта аукционной документации если лицо, с которым заключается настоящий Контракт, использует упрощенную систему налогообложения, то цена контракта может быть снижена на сумму НДС на основании дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
В соответствии с п. 3.4 проекта контракта аукционной документации в случае если Стороны не заключат дополнительного соглашения, указанного в п. 3.3 настоящего Контракта, Подрядчик обязан в качестве документов, на основании которых Заказчик производит оплату работ, представить акты выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), оформленные с выделением НДС.
Согласно графе 17 приложения N 3 проекта муниципального контракта аукционной документации исполнителю необходимо указывать средства на покрытие затрат по уплате НДС, а также итог по сводному сметному расчету с НДС.
Комиссией Кировского УФАС России проанализирован проект контракта, направленный Заказчиком победителю электронного аукциона. Пункты 3.3, 3.4, приложение N 3 данного проекта контракта соответствуют проекту контракта, размещенному в составе аукционной документации; в п. 3.1 проекта контракта, направленного Заказчиком победителю, указана цена контракта 9 456 337, 25 рублей (то есть соответствующая предложению победителя).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, сформированный Заказчиком проект муниципального контракта по п. 3.3, п. 3.4, приложению N 3, направленный победителю электронного аукциона, соответствует требованиям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно содержит условия, определенные аукционной документацией.
Довод Заявителя о том, что п. 3.3, п. 3.4 приложение N 3 проекта муниципального контракта аукционной документации нарушают права заявителя и противоречат ст. 34, ст. 44, ст. 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения в связи с нижеследующим.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3.1. Информационной карты аукционной документации датой окончания срока подачи заявок являлось 14.12.2015 г., в то время как в Кировское УФАС России жалоба Заявителя была подана позднее указанного срока - на стадии подписания муниципального контракта по электронному аукциону.
Согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Кировского УФАС России оставляет данный довод Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Марводстрой" на действия Администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области, связанные с заключением контракта по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р.Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение N 0340200003315003456.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 января 2016 г. N 01/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016