Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 19 января 2016 г. N 12-10-04/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., заместитель руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
индивидуального предпринимателя Озерова С.А., директора МКУ г. Костромы "Агенство муниципальных закупок" Карташовой В.В., представителей МКУ "СМЗ по ЖКХ" (далее - Заказчик) в лице начальника юридического отдела Пановой Л.В. (по доверенности) и консультанта юридического отдела Тороповой Е.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Озерова С.А. на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения города Костромы (извещение N 0841300009015000952) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 25.12.2015 МКУ г. Костромы "Агенство муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения города Костромы (извещение N 0841300009015000952).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В своей жалобе ИП Озеров С.А. (далее - Заявитель) указывает следующее:
"Статья 21. Планы-графики ФЗ 44
П14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно плану графику, размещенному на портале
http://zakupki.gov.ru
Видно, что данный план график размещен 18.05.15, а обновлен (изменен) 23.12.15 с формулировкой "Возникновение непредвиденных обстоятельств".
Таким образом согласно П14 ст. 21 ФЗ 44, заказчик имел право размещать соответствующий заказ на портале http://zakupki.gov.ru
НЕ РАНЕЕ 03.01.2016, однако данный заказ опубликован на портале 25.12.15 по ссылке
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?re gNumber=0841300009015000952
Еще обращаем внимание, что данный заказ внесен заказчиком "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ "СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"" в план график взамен аукциону http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0841300009015000821 размещенному 05.10.15, по данному аукциону заключен контракт 16.11.15, что подтверждается карточкой контракта http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNu mber=3440100549015000146
В данной карточке отсутствует запись об расторжении, отказе от заключения контракта, доп. соглашения и иная информация, что доказывает что данный контракт находится на стадии исполнения.
Заказчик выставляет еще одну аналогичную закупку по виду работ, объему, территориальному исполнению и т. д.
Так же обращаем внимание, что заказчиком не указаны документы, требуемые для подтверждения критерия "Квалификация участников закупки", а именно:
N подпункта |
Наименование показателя |
Величины значимостей показателей критерия |
По мнению ИП Озеров С.А. Отсутствуют требования: |
1 |
Опыт участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценивается количество исполненных надлежащим образом контрактов (договоров) по оказанию услуг сопоставимого характера и объема за 2012-2014 годы. Под услугами сопоставимого характера понимается комплекс ежедневных круглосуточных услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту сетей и установок уличного освещения, направленных на бесперебойную работу сетей и установок уличного освещения. |
40% |
1. Нужно ли прилагать копии договоров 2. Требуются договора по 44 ФЗ или же возможно предоставление любых договоров 3. Какими документами по мнению заказчика должно подтверждаться исполнение данных договоров и нужно ли прикладывать их к заявке |
2 |
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами. Оценивается количество работников с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не менее IV. |
40% |
1. По данному пункту требуется только заполнение формы 4 раздела 6 2. Не указано требуется чтобы данные работники с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не менее IV. Находились в штате участника 3. Не указано требуется ли предоставить выписку из штатного расписания 4. Не указано требуется ли предоставить копии дипломов и др. образовательных документов работников с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не менее IV. |
3 |
Деловая репутация участника конкурса. Оценивается количество отзывов, благодарственных писем за оказание аналогичных услуг. Под аналогичными предмету закупки услугами понимается комплекс ежедневных круглосуточных услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту сетей и установок уличного освещения, направленных на бесперебойную работу сетей и установок уличного освещения. |
20% |
1. По данному пункту требуется только заполнение формы 4 раздела 6 2. Требуется ли предоставление копий отзывов, благодарственных писем |
Считаем, что согласно нашим доводам участник пытается запутать участников закупки тем самым увеличивая вероятность трактовки данных пунктов согласно своим желаниям и тем самым сужая круг возможных участников".
В ответ на доводы жалобы Заказчик пояснил, что подпунктом 2.2.2 пункта 26 раздела 5 "Информационная карта конкурса" все необходимые для подтверждения критерия "Квалификация участников закупки" требования приведены.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель ознакомился с пояснениями Заказчика и согласился в наличии в конкурсной документации открытого конкурса документов, требуемых для подтверждения критерия "Квалификация участников закупки".
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана-графика.
Таким образом, контроль за соблюдением заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Комиссии Костромского УФАС России.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что, в ходе составления конкурсной документации открытого конкурса, заказчиком не было нарушено законодательство.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Озерова С.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.И. Суясов
А.К. Степина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 19 января 2016 г. N 12-10-04/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016