Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 января 2016 г. N 01/2016
Резолютивная часть объявлена 19 января 2016 г. Изготовлено в полном объеме 22 января 2016 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская строительно-ремонтная компания" (далее - ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ ЦГ и Э N 125 ФМБА России) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100002915000007 |
||
Объект закупки |
выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Курская обл., г. Курчатов, пр. Коммунистический, д. 41 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 248 818 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), аукционной комиссией заказчика было необоснованно отказано ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_". При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100002915000007: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 27.12.2015 г.; - дата окончания подачи заявок - 05.01.2016 г.; - на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, две из которых не допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронный аукцион N0344100002915000007 признан несостоявшимся. Как установлено ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...". В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.01.2016 г., на участие в электронном аукционе N0344100002915000007 было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе двум участникам закупки, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 696727 (заявитель). Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 693787 была допущена аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Участник N693787 признан участником электронного аукциона. Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 11.01.2016 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику N696727 (ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания") в допуске к участию в электронном аукционе по двум основаниям: "1. Не соответствие представленной информации требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_"): 1.1. В третьей строке таблицы конкретных показателей товара участником закупки предложены конкретные показатели грунта с описанием его показателей: массовая доля нелетучих веществ 35-40 %. Время высыхания 12 часов. Расход материала 0,35 л/м Предложенные участником закупки в первой части заявки характеристики грунта не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона так как согласно требований инструкции по заполнению первой части заявки указанные с применением предлогов (слов): "не более_.", "не менее_.", "не выше_.", "не ниже_.", "не хуже_.", "частицы "не_." С иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне) за исключением показателей времени высыхания материала для проведения работ по огрунтовке поверхности выравнивающей стяжки кровли. 2. Не предоставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_"). 2.1. В первой части заявки участником закупки не представлена информация о конкретных показателях остроконечных саморезов для крепления краевой рейки". В силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Раздел "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующие требования заказчика к материалу для проведения работ по огрунтовке поверхности: "Произвести работы по огрунтовке поверхности из раствора нефтяных битумов в специально подобранных органических растворителях, обладающих высокой проникающей способностью и малым временем высыхания, расходом материала не менее 0,35 л/м2. Массовая доля нелетучих веществ должна быть в пределах 35-40 %, временем высыхания не более 12 часов. Материал для проведения работ по огрунтовке поверхности по своим качественным характеристикам не должен быть хуже чем требования к материалу установленные ТУ 5775-011-17925162-2003". В разделе 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования: "При описании товара (за исключением выполняемых работ) в отношении которого в описании объекта закупки заказчиком использованы слова "должны быть_.", "должен быть_.", "должна быть_.", "необходимо_.", "предусматривается_." участнику закупки необходимо предложить товар без применения вышеуказанных слов и словосочетаний; - указанные с применением предлогов (слов): "не более_.", "не менее_.", "не выше_.", "не ниже_.", "не хуже_.", частицы "не_." с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне) за исключением показателей времени высыхания материала для проведения работ по огрунтовке поверхности выравнивающей стяжки кровли. Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным. Показатели товара указанные с применением символа (знака) "-" (черточка, тире, дефис) между значениями (пример "35 - 40 %") означают диапазон допустимых параметров (значений) который является конкретными неподлежащими изменению и, соответственно, участник закупки должен указать данные показатели в неизменном виде". Как подтверждается материалами дела, в заявке ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания" указаны следующие характеристики грунта: "Массовая доля нелетучих веществ 35-40 %. Время высыхания 12 часов. Расход материала 0,35 л/м2. Соответствует ТУ 5775-011-17925162-2003". На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена аукционной комиссией заказчика по основанию несоответствия значения конкретного показателя грунта "время высыхания" требованиям раздела 2 аукционной документации (а именно - время высыхания грунта в заявке Общества указано: "12 часов", без применения словосочетания "не более"), а также по основанию непредоставления Обществом в своей заявке информации о конкретных показателях остроконечных саморезов для крепления краевой рейки. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в первой части заявки Общества сведения о использовании при выполнении работ товара "остроконечные саморезы" и конкретных значений показателей данного товара отсутствуют. Таким образом, по данному основанию заявка Общества была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика от участия в электронном аукционе. Вместе с тем, основание признания показателя характеристики товара "время высыхания", предложенной участником, несоответствующим требованию заказчика, Комиссия признает необоснованным в связи с тем, что требование о необходимости указания участниками закупки в составе первой части аукционной заявки конкретных показателей характеристик товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, установлено ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_". Кроме того, представитель заказчика на рассмотрении дела не отрицал, что показатель товара "грунт", указанный Обществом в своей заявке и имеющий такую характеристику, как "время высыхания 12 часов", входит в диапазонное значение "не более 12 часов", установленное заказчиком в аукционной документации. При таких обстоятельствах, заявка Общества в части указания характеристик грунта соответствует требованиям аукционной документации и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". В связи с этим, отклонив заявку Общества по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", а также ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", необоснованно указав в протоколе рассмотрения заявок от 11.01.2016 г. указанную причину отклонения заявки с порядковым номером 696727.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее. Как установлено ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...". В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Первые части аукционных заявок представлены заказчиком в материалы дела. Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 11.01.2016 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 696841 в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "1. Не предоставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_"). 1.1. В первой части заявки участником закупки не представлена информация о конкретных показателях характеристик материала для нижнего слоя кровли, характеристик материала верхнего слоя кровли, а также характеристик раствора нефтяных битумов используемых для проведения работ по огрунтовке поверхности. В двенадцатой строке таблицы конкретных показателей товара участником закупки предложены конкретные показатели полиэстера без указания для какого слоя кровли (нижнего или верхнего) будет применяться в качестве основы данный материал. В четырнадцатой строке таблицы конкретных показателей товара участником закупки предложены конкретные показатели стеклоткани без указания для какого слоя кровли (нижнего или верхнего) будет применяться в качестве основы данный материал". Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в заявке участника с порядковым номером 696841 указаны конкретные показатели характеристик материала для нижнего слоя кровли и для верхнего слоя кровли, а также содержатся конкретные показатели характеристик раствора нефтяных битумов, используемых для проведения работ по огрунтовке поверхности, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации: "Полиэстер, толщина 4,0 мм, усилие на разрыв (продольное/поперечное) - 600/400 Н (страна происхождения Россия); Стеклоткань, толщина 4,2 мм, усилие на разрыв (продольное/поперечное) - 800/900 Н (страна происхождения Россия); Органические растворители, обладающие высокой проникающей способностью и малым временем высыхания, расходом материала 0,35 л/м Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого имеет порядковый номер 696841. Отклонив заявку участника закупки с порядковым номером 696841, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика допущены нарушения порядка отбора участников электронного аукциона, установленные требованиями ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Воронежская строительно-ремонтная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N125 Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 2. Признать аукционную комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N125 Федерального медико-биологического агентства" нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N125 Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии... 5. Передать материалы дела N01/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
_
|
||
Члены Комиссии |
_ |
||
|
_ |
||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 января 2016 г. N 01/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016