Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 января 2016 г. N 10с/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ГУЗ "Областная детская больница": Сушковой Н.Н. (доверенность N 67 от 18.01.2016); Фатеевой Н.С. (доверенность N 66 от 18.01.2016);
- ИП Олексеенко А.В.: Левочкина А.В. (доверенность б/н от 19.01.2016); Марухина А.С. (доверенность б/н от 19.01.2016),
рассмотрев жалобу ИП Олексеенко А.В. на положения документации об аукционе в электронной форме N243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер 0346200001015000274) (заказчик - ГУЗ "Областная детская больница"),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.01.2016 поступила жалоба ИП Олексеенко А.В. на положения документации об аукционе в электронной форме N243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер 0346200001015000274) (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что заказчиком, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ст. 17 Закона о защите конкуренции, в п.п. 16, 38, 43, 49, 62, 87, 90, 95, 97, 108, 117 технического задания аукционной документации установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, то есть техническое задание составлено таким образом, что под заявленные характеристики невозможно подобрать эквивалентные средства.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что характеристики закупаемого товара указаны в документации, исходя из потребностей заказчиков (всего 52 заказчика), с учетом специфики лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе, специфики закупаемого товара и его применения, которые удовлетворяют требованиям Заказчиков. При подборе дезинфицирующих средств заказчики руководствовались и учитывали технические характеристики влияющие на: изменения действующего состава (ДС) дезинфицирующего средства, его режимы, концентрации, исключением аллергических реакций у персонала и пациентов, особенностью использования в специализированных отделениях здравоохранения (таких как туберкулезные, инфекционные, отделения новорожденных и др.).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Распоряжением руководителя контрактной службы ГУЗ "Областная детская больница" N 410 от 25.12.2015 в соответствии с Соглашением о проведении совместного аукциона в электронной форме от 25.12.2015 N1 на основании заявок от 26.10.2015 N 262/1-03, поданных учреждениями здравоохранения Липецкой области, принято решение об осуществлении закупки дезинфицирующих средств для нужд учреждений здравоохранения Липецкой области путем проведения совместного аукциона в электронной форме.
Приказом главного врача ГУЗ "Областная детская больница" N 163 от 02.11.2015 утвержден состав аукционной комиссии заказчика.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств и извещение N 0346200001015000274 размещены 29.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Приложение N 2 аукционной документации содержит наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара по 118 (сто восемнадцати) позициям. Рассмотрев требования, установленные заказчиком к дезинфицирующим средствам, Комиссия установила, что заказчиком при их установлении соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчику рассматриваемые дезинфицирующие средства необходимы исходя из специфики лечебных учреждений, а также использования в специализированных отделениях здравоохранения (таких как туберкулезные, инфекционные, отделения новорожденных и др.). Тем самым заказчик обосновал, указание в данном случае характеристик поставляемого товара, что является для него принципиально важным и необходимым для получения качественного товара для осуществления своей деятельности.
Рассмотрев довод заявителя, что указанные в позициях NN 16, 38, 43, 49, 62, 87, 90, 95, 97, 108, 117 технического задания аукционной документации установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям:
В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
Предметом электронного аукциона является поставка дезинфицирующих средств. В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п.п. 16, 38, 43, 49, 62, 87, 90, 95, 97, 108, 117 технического задания аукционной документации требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
Согласно представленному заказчиком на рассмотрение жалобы скриншоту из "Личного кабинета" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, что может рассматриваться в качестве подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Олексеенко А.В. на положения документации об аукционе в электронной форме N243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер 0346200001015000274) необоснованной.
2. Нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 января 2016 г. N 10с/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016