Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 07-24-681/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Адвитек" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия), Администрации города Реутов Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Оказание услуг по изготовлению, монтажу и демонтажу баннеров" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910848300044115000253 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителяего права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 6, а так же ненадлежащим образом оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик, Уполномоченный орган,Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -30.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 221 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 14.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано6 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Сервис Групп"с минимальным предложением о цене контракта 1 166 050,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2016 N 0848300044115000253-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 6 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: по товару"Баннер" показатель"Вес" указано значение "510 г/м2".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при оказании услугс указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару"Баннер" показатель "вес" Заказчиком установлено требование "От 510 До 600 г/м2".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил ""от... до... " означает диапазон значений и не включает крайние значения".
Согласно заявке порядковый N 6, представленной на заседании Комиссии, Комиссия установила, что по товару "Баннер" показатель "вес" Заявителем указано конкретное значение "510 г/м2", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя порядковый N 6не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие Аукционе от 15.01.2016 N 0848300044115000253-1, размещенному на официальном сайте, а так же представленном на заседании Комиссии, Конкурсной комиссией единогласно принято решение о допуске всех поданных заявок к участию в Аукционе.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2016 N 0848300044115000253-1 содержит сведения и основания по отказу в допуске к участию в Аукционе заявок участников закупки порядковые NN 4, 5, 6.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа сообщил, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе произошла техническая ошибка в части допуска к участию в Аукционе заявок участников закупки порядковые NN 4, 5, 6.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей ненадлежащий протокол рассмотрения заявок на участие Аукционе, нарушают соответственно часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на результаты проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адвитек"не обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполненияпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 28.01.2016N 07-24-681/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 января 2016 г. N 07-24-681/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016