Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 января 2016 г. N 07-24-9/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе, рассмотрев доводы жалобы ООО "Сети-Телеком" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик), ООО "ДЕЛОВОЙ МИР" (далее - Специализированная организация) при проведенииэлектронного аукционана оказание услуг поэксплуатации, техническому обслуживанию инженерных систем помещений (зданий) и санитарно-гигиеническому содержанию зданий, помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (закупка N 0348100056615000238 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 55 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Аукциона признано ООО "АКВАМАРИН" с предложением о цене контракта 53 900 000 рублей
1. Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации не установлено какому именно государственному стандарту должен соответствовать товар.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 5.6 раздела 5 документации об Аукционе установлено:"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 2768 ГОСТ 14254 ГОСТ 16214 ГОСТ 27477 ГОСТ 1412 ГОСТ 10503 ГОСТ 3134 ГОСТ 3134 ГОСТ 14254 ГОСТ 6825 ГОСТ 17100 ГОСТ 5088 ГОСТ 1050 ГОСТ 14918 ГОСТ 15167 ГОСТ 30493 ГОСТ 18188 ГОСТ 3134 ГОСТ 3134 ГОСТ 14332 ГОСТ 15062 ГОСТ 26996 ГОСТ 17711 ГОСТ 19135 ГОСТ 20477 ГОСТ 17711 ГОСТ 30493 ГОСТ 21485 ГОСТ 15167 ГОСТ 3916 ГОСТ 6456 ГОСТ 17498 ГОСТ 9467 ГОСТ 8486 ГОСТ 18288 ГОСТ 11650 ГОСТ 4028 ГОСТ 5927 ГОСТ 16338 ГОСТ 17711 ГОСТ 30547 ГОСТ 11473 ГОСТ 10589 ГОСТ 14918 ГОСТ 1050 ГОСТ 3640 ГОСТ 1050 ГОСТ 14918".
На заседании Комиссии представители Заказника пояснили, что в разделе 3 "Нормативные требования" технического задания документации об Аукционе установлен перечень документов, в том числе ГОСТ, СанПин и т.д. с наименованием документа.
Кроме того, Комиссией установлено, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не принимала решение о не соответствии заявок участников закупки по основанию не соответствия товара ГОСТ, СанПин и т.д.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, не относящимся к предмету закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом закупки является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию инженерных систем помещений (зданий) и санитарно-гигиеническому содержанию зданий, помещений и прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено требования, в том числе к ацетону, ленте изоляционной ПВХ, электродам, гвоздям, березовой метле, ножовке, пистолету для герметика.
Комиссия считает, что вышеуказанные требования не относятся к предмету закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к товарам, не относящимся к предмету закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем, что содержит признаки состава административного правонарушение, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя ввиду того, что по указанному основанию заявки участников закупки аукционной комиссией Заказчика не отклонялись.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком установлены излишние требования товару "Клапан обратный".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик установил требования к товару "Клапан обратный" в соответствии со своими потребностями.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сети-Телеком" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.01.2015 N 07-24-9/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 января 2016 г. N 07-24-9/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016