Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 января 2016 г. N 07-24-213-1/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Галатрейд" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания" (закупка N 0348200027315000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 04.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 988 902,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "РегионПродукт" с предложением о цене контракта 2 899 235 руб.00 коп.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.01.2016 N 1 (далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Технической частью документацией Заказчика (раздел XII) содержатся описания объекта закупки, характеризующие качество требуемого к поставки товара, а именно:
"Рыба мороженная "Горбуша" _ На потребительской упаковке с продукцией дополнительно указывают: массу нетто (без массы глазури), - соответственно; номер партии; информацию об использовании в качестве сырья рыбы "рыба аквакультуры", - соответственно; глазированная морской водой" - для рыбы, глазированной чистой морской водой, - соответственно; дата фасования.
Так же, "Рыба мороженная "Минтай" _ На потребительской упаковке с продукцией дополнительно указывают: массу нетто (без массы глазури), - соответственно; номер партии; информацию об использовании в качестве сырья рыбы "рыба аквакультуры", - соответственно; глазированная морской водой" - для рыбы, глазированной чистой морской водой, - соответственно; дата фасования".
"Рыба мороженная "Треска"_ На потребительской упаковке с продукцией дополнительно указывают: массу нетто (без массы глазури), - соответственно; номер партии; информацию об использовании в качестве сырья рыбы "рыба аквакультуры", - соответственно; глазированная морской водой" - для рыбы, глазированной чистой морской водой, - соответственно; дата фасования".
В заявке Участника закупки не представлены соответствующие сведения о товаре установленные требованиями документацией Заказчика. Указанные характеристки товара регламентированны п. 5.4, ГОСТ 32366-2013 (Рыба мороженная. Технические условия) установленным в требованиях к качеству товара документацией Заказчика.
Вместе с тем требованиями документацией Заказчика данные характеристики не определены как показатели с возможным применением на усмотрение Участника закупки, соответственно не представление таких показателей противоречит требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документацией Заказчика.
В соответствии с требованиями установленные документацией Заказчика (приложение к документации), - "Представляемое описание, предлагаемого товара, упаковки товара, маркировки товара должны содержать конкретные показатели предлагаемого товара (соответствующие!) в соответствии с требованиями настоящей документации установленные соответствующими пунктами частью XII _Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Так же, согласно требованиям ч.3, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать _ конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией о таком аукционе_".
Заявка не соответствует требованиям ч.3 ,ст. 66, Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч.12, р. III, документации об электронном аукционе Заказчика.
Отклонена на основании ч.4, ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч. 22, р.VI, документации об электронном аукционе Заказчика.".
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что в части 2 Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам, так например по п.9 "рыба мороженная "горбуша" "на потребительской упаковке с продукцией дополнительно указывают: массу нетто (без массы глазури), - соответственно; номер партии; информацию об использовании в качестве сырья рыбы "рыба аквакультуры", - соответственно; глазированная морской водой" - для рыбы, глазированной чистой морской водой, - соответственно; дата фасования" по наименованию требуемого показателя "средняя плотность" Заказчиком установлена единица измерения "кг/м3".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка N4 для товара "рыба мороженная "горбуша" содержит описание "на потребительской упаковке с продукцией дополнительно указывают: массу нетто (без массы глазури; номер партии; дата фасования. Масса нетто потребительской упаковки 2 кг. Рыба в потребительской упаковки упакована в ящики из гофрированного картона массой нетто 20 кг", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галатрейд" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 января 2016 г. N 07-24-213-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016