Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2016 г. N 07-24-102эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев довод жалобы ООО "Эс энд Эл Медицинские приборы" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона поставку томографа магнитно-резонансного для оснащения объектов строительства "Перинатальные центры" (номер извещения 0148200005415000805 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя (порядковый N 4) требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 21.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 377 040 300 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 11.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Эс энд Эл Медицинские Приборы" с минимальным предложением о цене контракта 288 435 829,50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 6 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 24.12.2015 N0148200005415000805-3 заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения по показателям "Мощность усилителя радиочастотного передатчика", "Активное экранирование магнита (граница линии 5 Гаусс от изоцентра магнита)", "Скорость испарения" товара "Томограф магнитно-резонансный 1,5 Т закрытого типа".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что Заявителем предложен томограф магнитно-резонансный Vantage Titan с принадлежностями "Тошиба МедикалСистемзКорпорейшн". При этом, модель томографа Заявителем в заявке на участие в Аукционе не указана.
На заседании Комиссии представители Заявителя представили письмо Toshiba Medical Systems Europe B.V. в котором указано, что значение показателей "Мощность усилителя радиочастотного передатчика", "Активное экранирование магнита (граница линии 5 Гаусс от изоцентра магнита)" томографа магнитно-резонансного Vantage Titan, указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе соответствуют действительности.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно принявшего решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эс энд Эл Медицинские приборы" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 18.01.2016 N 07-24-102эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2016 г. N 07-24-102эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016