Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2016 г. N 07-24-169/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев довод жалобы ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Курорт-парк "Союз" Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на капитальный ремонт коттеджей N23, 24" (закупка N 0348100099015000003 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев доводы жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона от 12.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО СК "Элит-Строй" с предложением о цене контракта 19 573 372,78 руб.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.12.2015 N 0348100099015000003-1, заявка с порядковым N 5 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: " Заявка N 4 не допускается к участию в аукционе в электронной форме п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Несоответствие конкретных показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требованиям документации об аукционе (Раздел XII.Техническая часть)
Несоответствие требованиям документации:
п.29 Участник указывает "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатостьстрела в долях длины пиломатериала в % 0,2", при этом указана "Влажность, % 23", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 8486-86, для пиломатериалов с влажностью более 22% нормы уменьшаются вдвое)
п.30 Участник указывает "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатостьстрела в долях длины пиломатериала в % 0,2", при этом указана "Влажность, % 23", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 8486-86, для пиломатериалов с влажностью более 22% нормы уменьшаются вдвое)
п.46 Участник указывает "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатостьстрела в долях длины пиломатериала в % 0,2", при этом указана "Влажность, % 23", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 8486-86, для пиломатериалов с влажностью более 22% нормы уменьшаются вдвое)
п.58 Участник указывает "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатостьстрела в долях длины пиломатериала в % 0,2", при этом указана "Влажность, % 23", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 8486-86, для пиломатериалов с влажностью более 22% нормы уменьшаются вдвое)
п.62 Участник указывает "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатостьстрела в долях длины пиломатериала в % 0,2", при этом указана "Влажность, % 23", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 8486-86, для пиломатериалов с влажностью более 22% нормы уменьшаются вдвое)
п.104 Участник указывает "Класс прочности 10.9", "Исполнение ХЛ", " Относительное сужение ,% 35", " Относительное удлинение
5, % 8", "Марка стали 40Х", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (согласно ГОСТ Р 52643-2006, Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов для класса прочности 10.9 , материал 40Х, исполнение ХЛ - "Относительное сужение
,% не менее 40", "Относительное удлинение
5, % не менее 9")
п.113Участник указывает "Диаметр резьбы, мм 5", "Длина, мм 35", при этом указывает "Теоретическую массу 1000шт., кг 4,45", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, согласно ГОСТ 1144-80 для диаметра резьбы 5 мм и длины 35 мм теоретическая масса 1000шт, кг 5,06 )
п.117 Участник указывает "Класс прочности 10.9", "Исполнение ХЛ", " Относительное сужение ,% 35", " Относительное удлинение
5, % 8", "Марка стали 40Х", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (согласно ГОСТ Р 52643-2006, Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов для класса прочности 10.9 , материал 40Х, исполнение ХЛ - "Относительное сужение
,% не менее 40", "Относительное удлинение
5, % не менее 9")
п.119 Участник указывает "Класс прочности 10.9", "Исполнение ХЛ", " Относительное сужение ,% 35", " Относительное удлинение
5, % 8", "Марка стали 40Х", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (согласно ГОСТ Р 52643-2006, Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов для класса прочности 10.9 , материал 40Х, исполнение ХЛ - "Относительное сужение
,% не менее 40", "Относительное удлинение
5, % не менее 9")
п.265 Участник указывает "Класс прочности 10.9", "Исполнение ХЛ", " Относительное сужение ,% 35", " Относительное удлинение
5, % 8", "Марка стали 40Х", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (согласно ГОСТ Р 52643-2006, Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов для класса прочности 10.9 , материал 40Х, исполнение ХЛ - "Относительное сужение
,% не менее 40", "Относительное удлинение
5, % не менее 9")
п.272 - Участник указывает " Ресурс, циклов открываний и закрываний 500", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, ресурс арматуры с керамическими запорными элементами должен составлять не менее 500 тыс. циклов согласно ГОСТ 19681-94)
- Участник указывает " Параметр шероховатости видимой поверхности деталей, мкм 2,0", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации(Все материалы и запасные части должны соответствовать нормативной документации РФ, в том числе ГОСТ, соответствующим стандартам, в данном случае регламентируется ГОСТ 19681-94 -Параметр шероховатости видимых поверхностей деталей с защитно-декоративным гальваническим покрытием должен быть 0,63)
п.273 Участник указывает "Класс прочности 10.9", "Исполнение ХЛ", " Относительное сужение ,% 35", " Относительное удлинение
5, % 8", "Марка стали 40Х", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (согласно ГОСТ Р 52643-2006, Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов для класса прочности 10.9 , материал 40Х, исполнение ХЛ - "Относительное сужение
,% не менее 40", "Относительное удлинение
5, % не менее 9")
п.275 Участник указывает "Класс прочности 10.9", "Исполнение ХЛ", " Относительное сужение ,% 35", " Относительное удлинение
5, % 8", "Марка стали 40Х", что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (согласно ГОСТ Р 52643-2006, Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов для класса прочности 10.9 , материал 40Х, исполнение ХЛ - "Относительное сужение
,% не менее 40", "Относительное удлинение
5, % не менее 9")".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в 29, 30, 46, 58, 62, 104, 113, 117, 119, 265, 272, 273, 275.
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 5 по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значений показателей в соответствии с документацией об Аукционе.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит требования о соответствии показателей товаров ГОСТ указанным в Протоколе.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.01.2016 N 07-24-169/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2016 г. N 07-24-169/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016