Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2016 г. N 07-24-220эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Поставка Средства рентгеноконтрастного (Йопромид)" (закупка N 0348300016215000326 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в документации Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 25.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 481 632,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявоки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании для товара "Йопромид" установлены требуемые характеристики "неионизированное, низкоосмолярное трийодированное рентгеноконтрастное средство. Раствор для инъекций 370 мг йода/мл флаконы 100 мл N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы".
Вместе с тем, требование Заказчика "Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы" не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, согласно Государственному реестру лекарственных средств, совокупность установленных Заказчиком требований соответствует одному торговому наименованию, а именно "Ультравист".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Несоответствие Технической части Документации об электронном аукционе, а именно: Требование Заказчика - "Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Предложено к поставке участником - "Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемый лекарственный препарат содержит соответствующие документации об Аукционе характеристики.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "Йопромид" отклонение заявок за несоответствие установленному документацией об Аукционе требованию "препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы" неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.01.2016 N 07-24-220эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2016 г. N 07-24-220эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016