Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2016 г. N 07-24-334/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ИП Щербаков Дмитрий Александрович (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: "Совместный открытый конкурс с ограниченным участием на организацию горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Серпуховского муниципального района на 1 полугодие 2016 года" (закупка N 0148300030715000412 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальны сайт) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно оценившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 07.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 189 409,68 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.12.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Алина" с предложением о цене контракта 2 455 845 руб.38 коп.
7) контракт заключен 11.01.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку на участие в Конкурсе, выставив 0 по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" к критерию "квалификация участников закупки".
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно положениям Конкурсной документации по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами в области производства продукции школьного питания (поварами, состоящими в штат организации и имеющими общий стаж работы по специальности не менее 3-х лет" предметом оценки является "1.копия трудовой книжки, подтверждающей работу в настоящее время. (Копия трудовой книжки должна быть представлена в следующем объеме: копия первой страницы с данными владельца трудовой книжки, копия страницы с последней записью, подтверждающей работу по настоящее время, и копия следующей за ней незаполненной страницы); 2. Копия документа об образовании по специальности".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе представлено более 20 копий трудовых книжек сотрудников, подтверждающих их работу в настоящее время, а также более 20 копия документов об образовании по специальности.
При этом согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 31.12.2015 ИП Щербаков Дмитрий Александрович по критерию "квалификация участников закупки" присвоено 0 баллов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку ИП Щербаков Дмитрий Александрович на участие в Конкурсе по показателю критерию "квалификация участников закупки.
Указанные действия Конкурсной комиссии при оценке заявок нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербаков Дмитрий Александрович обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела от 20.01.2016 N 07-24-334/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2016 г. N 07-24-334/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016