Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2016 г. N 07-24-435/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобу ООО "Таломарт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Конкурсная комиссия) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "На выполнение изыскательских (обмерных) и проектных работ для художественного оформления фасадов зданий по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Победы" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300111115000143 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 10.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 629 231,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявок от участников закупки;
4) вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе - 30.12.2015;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 12.01.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "ГРАДОИНЖПРОЕКТ ПЛЮС" с лучшим условием исполнения и ценой контракта 531 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2016 NПРО1 в составе заявки на участие в конкурсе в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предоставлена копия платежного поручения, не заверенная банком.
В пункте 20 Информационной карты Конкурсной документации Заказчик установил "сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе предусмотрена в следующем размере: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 6 292,31 руб. (шесть тысяч двести девяносто два рубля 31 копейка)".
В соответствии с Федеральным законом N 390-ФЗ от 29.12.2015 "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка должна содержать документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Указанные изменения опубликованы в Российской газете - 31.12.15.
Дата вступления в силу указанных изменений - 01.11.2016.
Соответственно рассмотрение заявок на участие Конкурсе проводилось после даты вступления в силу изменений в части предоставление в заявках участников Конкурса копии платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, установила, что в заявке содержится копия платежного поручения от 22.12.2015 N 292 на сумму 6 292, 31 рубля, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, заявка Заявителя по указанному основанию, соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, не правомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60 %;
2) Качественные характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40 %.
По критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки" установлены показатели: "сбор исходных данных, предпроектная подготовка" и "проектная и рабочая документация с учетом согласований и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ".
В соответствии с установленными в Конкурсной документации показателями "сбор исходных данных, предпроектная подготовка" и "проектная и рабочая документация с учетом согласований и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ" рассматриваются и оцениваются предложения участников закупки по "технологии выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания. В зависимости от степени детализации участнику присваиваются баллы от 0 до 100".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Таломарт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.01.2016 N 07-24-435/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2016 г. N 07-24-435/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016