Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2016 г. N 07-24-321эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "ТД ЛЕПСЕ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Московской областной таможни (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений N 14,15,29,31,2 "б,в" в Щелково" (закупка N 0173100014916000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальны сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на Официальном сайте разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 11.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 221 922,22 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 28 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 15 заявок от участников закупки.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком 18.01.2016 были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие суть Аукционной документации.
Например, в приложении N2 к техническому заданию Аукционной документации для товара под пунктом N 3 "Краска" установлены следующие характеристики:
Условная вязкость при температуре (20 |
85 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-64 |
рН краски, более |
7,5 |
Степень перетира, мкм, менее |
42 |
Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более |
145 |
Время высыхания до степени 3, при температуре (20 |
1,5 |
Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20 |
10 |
Смываемость, г/м2, более |
4,5 |
Морозостойкость, циклы, больше |
7 |
тогда как в разъяснении положений Аукционной документации в приложении N2 к техническому заданию для товара под пунктом N 3 "Краска" перечисленные выше характеристики отсутствуют.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая что разъяснения положений Аукционной документации не являются неотъемлемой частью Аукционной документации и заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД ЛЕПСЕ ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.01.2016 N 07-24-321эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2016 г. N 07-24-321эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016