Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-531/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Поставка реагентов (реактивов) и расходных материалов для нужд КДЛ государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (закупка N 0348300274615000269 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальны сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- документация об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемых товаров по позициям 1-7, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя;
- в один предмет закупки объединены товары технологически и функционально не связанные, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 26.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -3 448 146,32 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.01.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в пунктах 1-7 Аукционной документации установлены требуемые характеристики для следующих товаров: п. 1 "микропробирки"; п. 2 "капилляры с Натрий Гепарином"; п.3 "раствор мульти-стандарт"; п.4 "чип-сенсор Глюкоза II"; п.5 "раствор глюкоза/лактат системный"; п.6 "раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капиллярами"; п.7 "материалы расходные для системы диагностической лабораторной".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что требуемые характеристики для товаров под пунктами 1-7 соответствуют изделиям нескольких производителей.
Таким образом, при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Кроме этого, Комиссией было установлено, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан один код ОКПД 24.66.42.389. Доказательств несоответствия требуемых к поставке товаров данному коду Заявителем представлено не было.
Таким образом, при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-531/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016