Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-490/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "ДСК-ВАД" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) Администрации Павлово-Посадского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию мест захоронений, находящихся в муниципальной собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области в 2016 году" (закупка N 0848300048715000111 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 933 760,06 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N84/1-1 от 15.01.2016 (далее - Протокол), Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе со ст. 67, п. б) ч. 3 ст. 66 и части 16 раздела III. "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации об аукционе и п.3 раздела 22 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Кирпич керамический полнотелый - средняя плотность должна быть в пределах диапазона свыше1410 до 2000кг/м3 претендент указывает 1420_1900кг/м3(в соответствии с инструкцией необходимо указать конкретный показатель); коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии в пределах св.0,36 до 0,46 Вт/м претендент указывает 0,37_0,45 Вт/м (в соответствии с инструкцией необходимо указать конкретный показатель)".
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Кирпич керамический полнотелый" - средняя плотность должна быть в пределах диапазона, свыше1410 до 2000 кг/м3; коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии в пределах св. 0,36 до 0,46 Вт/(моС).
Кроме этого, согласно пункту 16.6 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "В случае указания наименования либо значения показателя, сопровождающихся словами: "в пределах", "в пределах диапазона", участник размещения заказа должен указать значение показателя в диапазоне, исходя из представленного диапазона значений показателя, что будет являться конкретным значением показателя. В случае указания диапазона значений без сопровождения указанными выше словосочетаниями, участник должен указать конкретное значение показателя".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара "Кирпич керамический полнотелый" - средняя плотность 1420_1900 кг/м3; коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,37_0,45 Вт/(моС).
Комиссия установила, что предлагаемый к поставке товар "Кирпич керамический полнотелый" содержит соответствующие документации об Аукционе характеристики.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя за несоответствие установленным документацией об Аукционе требованиям неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.01.2016 N 07-24-490/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2016 г. N 07-24-490/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016