Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2016 г. N 07-24-377эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобу ООО "Первая Консалтинговая Компания "АВРОРА" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "4 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Оказание информационно-консультационных услуг по повышению квалификации сотрудников ФГБУ "4 ЦНИИ" Минобороны России" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100060115000054 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившего в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащие положения, а именно:
- дату, время и место вскрытие конвертов не представляется возможным определить;
- объединение услуг, функционально не связанных между собой;
- форма заявки устанавливает излишние требования к составу заявок на участие в Запросе котировок;
- установлены неправомерные требования к квалификации и качественным характеристикам объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Котировочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 31.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 500,00 рублей;
3) дата подачи котировочных заявок - 21.01.2016;
4) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено - 20.01.2016;
1. Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закон о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещение о проведении Запроса котировок объектом закупки является оказание информационно-консультационных услуг по повышению квалификации по теме: "Бухгалтер бюджетного учреждения 2016г. Изменения и актуальные вопросы ведения учета в бюджетных учреждениях в 2016 г. Особенности налогообложения в государственных учреждениях в 2016г".
Так Заказчиком установлено требование к оказанию услуг по следующим темам "Бухгалтер бюджетного учреждения 2016г. Изменения и актуальные вопросы ведения учета в бюджетных учреждениях в 2016 г. Особенности налогообложения в государственных учреждениях в 2016г., Госзакупки в учреждениях 44-ФЗ. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новый порядок проведения закупок учреждениями. Практические вопросы проведения электронного аукциона для государственных компаний в 2016г. Кадровое делопроизводство в бюджетных организациях. Сложные ситуации из кадровой практики: разбираем, находим выход, грамотно оформляем. Эффективный контракт как вид трудового договора. Кадровый документооборот", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в документации Запроса котировок Заказчик установил "Дату и время окончания подачи заявок - до 11 часов 00 минут "21" января 2016 года (время московское)"; "вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок будет происходить по адресу: Российская Федерация, 141091, Московская обл, г. Королев, мкр. Юбилейный, ул. М.К.Тихонравова, д. 29, в "10" часов 00 минут (указывается местное время) "21" января 2016 г.", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что в документации Запроса котировок Заказчиком ошибочно установлено время вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего время вскрытие конвертов, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Так в техническом задании документации Запроса котировок Заказчик установил требование к преподавательскому составу, а именно, "наличие высококвалифицированного персонала (преподавателей), имеющих большой опыт преподавания и работы с целевой аудиторией", не относящееся к объекту закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении N 4 "Форма заявки на участие в Запросе котировок" Заказчиком установлено требование об указании участниками закупки сведений, не относящихся к объекту закупки, а именно: наименование товара, услуг (марка, модель, страна происхождения), технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, единицам измерения, количеству, цене за единицу товара, в т. ч. НДС в руб., а так же требования, установленные в пп. 3.1 - 3.5 Приложения N 4.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса котировок излишние требования к объекту закупки, нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая Консалтинговая Компания "АВРОРА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Передать материалы дела от 27.01.2016 N 07-24-377эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2016 г. N 07-24-377эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016