Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2016 г. N 07-24-361эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейАдминистрации Каширского муниципального района -Мишустина Н.П., Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" Каширского муниципального района - Ивановой Э.М., Замуруевой О.Ю, Старикова В.В.,физического лица - Абсалямовой А.Б.,
рассмотрев доводы жалобыАбсалямовой А.Б. (далее - Заявитель) на действия Администрации Каширского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" Каширского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по отлову безнадзорных собак на территории городского округа Кашира" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300041015000510на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившегов извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащие положения, а именно:
- отсутствует приемка выполненных работ;
- отсутствует срок пребывания животных в местах передержки;
- отсутствует место транспортировки собак.
Представители Заказчика, Уполномоченного учрежденияс доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок,Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котровокразмещено на Официальном сайте - 28.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 374 000,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.01.2016;
4) дата вскрытия конвертов с заявками - 15.01.2016;
5) на участие в Запросе котировок - подана 1 заявка, в связи с чем Запрос котировок не состоялся.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В пунктах 4.1. и 4.2 проекта контракта извещения о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующие условия по приемке оказанных услуг в соответствии с условиями, предусмотренные контрактом:
"4.1В течение 3-х рабочих дней после выполнения всего объема оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации и Акт сдачи-приемки услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.
4.2. В течение 3-х (трёх) дней после получения от Исполнителя документов, указанных в пункте 4.1. Контракта, Заказчик, с особенностями, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ, назначает экспертизу результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, с оформлением экспертного заключения.
4.2.1. В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении дополнительных материалов, предоставлении разъяснений касательно результатов услуг, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые дополнительные материалы, разъяснения в отношении оказанных услуг.
4.2.2. Не позднее 2 (двух) дней после оформления заключения по итогам экспертизы, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в Контракте и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки услуг".
Исходя и вышеизложенного, Комиссия установила, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены условия по приемке оказанных услуг, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии счастью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании довода жалобы Заявителя в статье 230 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что безнадзорные животные содержаться в местах передержки.
Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок установила, что объектом закупки является "отлов 136 безнадзорных собак на территории городского округа Кашира, и их вывозу в пункт временной передержки".
Следовательно, содержание животных в местах передержки контрактом не предусмотрено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение и документацию Запроса котировок установила, что Заказчиком не установлены месторасположения пунктов передержки по транспортировке животных, что не соответствует требованиям Закона о контрактной.
Таким образом,действия Заказчика, не установившего надлежащие условия по оказанию услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АбсалямовойА.Б.частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 27.01.2016 N 07-24-361эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2016 г. N 07-24-361эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016