Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2016 г. N 07-24-763/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Таломарт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "На выполнение изыскательских (обмерных) и проектных работ для художественного оформления фасадов зданий по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Советская" (закупка N 0348300111115000162 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.01.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Градоинжпроект" с предложением о цене контракта 980 000 руб. 00 коп.
7) контракт заключен 25.01.2016.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 N ПРО1, заявка Заявителя отклонена по следующему обоснованию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и п.1.6 части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует п.5 ч.2 ст.51 44-ФЗ и пп.6 п.18 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. Представленная в заявке на участие в конкурсе копия платежного поручения N 1 от 11.01.2016г., подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не заверена банком".
В пункте 20 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлена сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере: "1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 12 000,00 руб".
В соответствии с Федеральным законом N 390-ФЗ от 29.12.2015 "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка должна содержать документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Соответственно рассмотрение заявок на участие Конкурсе проводилось после даты вступления в силу изменений в части предоставление в заявках участников Конкурса копии платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, установила, что в заявке содержится копия платежного поручения от 11.01.2016 N 1 на сумму 12 000,00 рублей, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, заявка Заявителя по указанному основанию, соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, не правомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Таломарт" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела от 28.01.2016 N 07-24-763/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2016 г. N 07-24-763/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016